ГУВД возбудило уголовное дело по факту невозврата кредитов группой "Фаэтон". Это лишь одна из мер банков для давления на ее владельца — Сергея Снопока с целью получения 3 млрд рублей долгов.
Как сообщили в ГУВД, с жалобой на "Фаэтон" в милицию
обратились сразу шесть банков–кредиторов. Сотрудники Главного следственного
управления изучают деятельность "Фаэтона" на предмет признаков мошенничества при
получении кредитов. Правда, пока обвиняемых в деле нет.
обратились сразу шесть банков–кредиторов. Сотрудники Главного следственного
управления изучают деятельность "Фаэтона" на предмет признаков мошенничества при
получении кредитов. Правда, пока обвиняемых в деле нет.
Как рассказал генеральный директор "Фаэтон–аэро" Андрей
Григоровский, сейчас уже сформировался основной пул кредиторов, хотя их реестр
все еще открыт. По его словам, в начале ноября состоится очередное заседание
суда, где будет подводиться предварительный итог банкротного процесса. От более
подробных комментариев Андрей Григоровский пока отказывается.
Григоровский, сейчас уже сформировался основной пул кредиторов, хотя их реестр
все еще открыт. По его словам, в начале ноября состоится очередное заседание
суда, где будет подводиться предварительный итог банкротного процесса. От более
подробных комментариев Андрей Григоровский пока отказывается.
Иск о банкротстве холдинга был подан в августе 2009 года,
сейчас введена процедура внешнего наблюдения. Владелец холдинга "Фаэтон" (99%)
Сергей Снопок вчера не отвечал на звонки.
сейчас введена процедура внешнего наблюдения. Владелец холдинга "Фаэтон" (99%)
Сергей Снопок вчера не отвечал на звонки.
"Фаэтон" в последние несколько лет пытался реализовать
несколько крупных проектов, которые придали бы ему статус торгово–промышленной
бизнес–империи. До тех пор холдинг был известен агрессивными поглощениями,
зачастую скандальными. Однако именно эта деятельность принесла компании основные активы.
несколько крупных проектов, которые придали бы ему статус торгово–промышленной
бизнес–империи. До тех пор холдинг был известен агрессивными поглощениями,
зачастую скандальными. Однако именно эта деятельность принесла компании основные активы.
Читайте также:
В офис "Фаэтона" пришли с обыском
Попытка же уйти в более респектабельные сферы бизнеса не
принесла видимых успехов: ставка была сделана на долгосрочные проекты, которым
кризис помешал стать рентабельными.
принесла видимых успехов: ставка была сделана на долгосрочные проекты, которым
кризис помешал стать рентабельными.
Занятые в банках 3 млрд рублей "Фаэтон" направлял в основном
на покупку земли. В большинстве своем это земли сельхозназначения, которые,
вероятно, планировалось переводить под застройку. Само сельское хозяйство пока,
видимо, приносит лишь убытки.
на покупку земли. В большинстве своем это земли сельхозназначения, которые,
вероятно, планировалось переводить под застройку. Само сельское хозяйство пока,
видимо, приносит лишь убытки.
Только в Тверской области компания планировала купить 30
тыс. га сельхозугодий и развивать скупаемые колхозы. Аналогичные проекты
планировались в Псковской, Новгородской, Воронежской, Волгоградской,
Оренбургской областях. Общий земельный банк холдинга исчисляется десятками тысяч
гектаров. Однако из–за кризиса стоимость таких активов резко упала, и, даже если
"Фаэтон" раздаст свои земли за долги, они вряд ли покроют весь объем требований.
"Земли, которые принадлежат «Фаэтону», теоретически, могут найти своего
покупателя. Но нужно иметь в виду, что в кризис рынок земельных участков
пострадал больше всего: цена упала в 2-4, а по отдельным загородным участкам и
более раз", - говорит Владимир Сергунин, заместитель директора инвестиционного
департамента Colliers International.
тыс. га сельхозугодий и развивать скупаемые колхозы. Аналогичные проекты
планировались в Псковской, Новгородской, Воронежской, Волгоградской,
Оренбургской областях. Общий земельный банк холдинга исчисляется десятками тысяч
гектаров. Однако из–за кризиса стоимость таких активов резко упала, и, даже если
"Фаэтон" раздаст свои земли за долги, они вряд ли покроют весь объем требований.
"Земли, которые принадлежат «Фаэтону», теоретически, могут найти своего
покупателя. Но нужно иметь в виду, что в кризис рынок земельных участков
пострадал больше всего: цена упала в 2-4, а по отдельным загородным участкам и
более раз", - говорит Владимир Сергунин, заместитель директора инвестиционного
департамента Colliers International.
Особняком стоит проект Северо–Западной торфяной компании.
Сергей Снопок планировал инвестировать в это направление до 30 млн евро.
Сергей Снопок планировал инвестировать в это направление до 30 млн евро.
В числе просчетов, которые привели к проблемам, эксперты
называют ряд топливных проектов сети. Так, "Фаэтон" недавно вышел на рынок
плавучих заправок: с четырьмя объектами (в том числе в Кронштадте и на
Крестовском острове) компания заняла более половины этого рынка в Петербурге.
называют ряд топливных проектов сети. Так, "Фаэтон" недавно вышел на рынок
плавучих заправок: с четырьмя объектами (в том числе в Кронштадте и на
Крестовском острове) компания заняла более половины этого рынка в Петербурге.
Однако добиться рентабельности таких заправок, скорее всего,
удастся не скоро, полагает президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин, а
продать эти установки теперь почти нереально. Только на их покупку в 2008 году
компания потратила, по некоторым оценкам, не менее 63 млн рублей.
удастся не скоро, полагает президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин, а
продать эти установки теперь почти нереально. Только на их покупку в 2008 году
компания потратила, по некоторым оценкам, не менее 63 млн рублей.
Не удался проект на 13 млрд рублей по созданию федеральной
сети АЗС в 23 регионах. Покупка в 2008 году контрольного пакета ОАО "Московская
инвестиционная газомоторная компания" предполагала инвестиции 70 млн евро в
развитие сети­ из 18 заправок. Сколько было инвестировано в проект, не
сообщается (по некоторым данным, $1 млн), но сеть в Москве так и не открыта. К
тому же с весны мэрия Москвы начала расторжение договоров аренды участков под
эти АЗС.
сети АЗС в 23 регионах. Покупка в 2008 году контрольного пакета ОАО "Московская
инвестиционная газомоторная компания" предполагала инвестиции 70 млн евро в
развитие сети­ из 18 заправок. Сколько было инвестировано в проект, не
сообщается (по некоторым данным, $1 млн), но сеть в Москве так и не открыта. К
тому же с весны мэрия Москвы начала расторжение договоров аренды участков под
эти АЗС.
Провальным оказался и проект покупки чешской сети АЗС Pap
Oil (140 станций). "Фаэтон" выиграл тендер местного правительства на покупку
этой сети за 100 млн евро в 2008 году, но завершить сделку так и не удалось.
Сколько составили потери, неизвестно.
Oil (140 станций). "Фаэтон" выиграл тендер местного правительства на покупку
этой сети за 100 млн евро в 2008 году, но завершить сделку так и не удалось.
Сколько составили потери, неизвестно.
Самым привлекательным активом холдинга остается сеть АЗС в
Петербурге. Олег Ашихмин оценивает ее примерно в 100 млн евро, и с этой цифрой
соглашаются даже конкуренты Снопока.
Петербурге. Олег Ашихмин оценивает ее примерно в 100 млн евро, и с этой цифрой
соглашаются даже конкуренты Снопока.
Общий долг основной структуры холдинга — ООО "Фаэтон–Аэро"
— перед кредиторами, судя по предоставленным в ходе банкротного процесса
"Фаэтона" сведениям, составляет 5,1 млрд рублей. В их числе около 3 млрд
рублей — по аффилированным­ структурами. Знакомый с деятельностью компании
эксперт говорит, что общие долги компании еще на 2 млрд рублей больше, из них
половина — долги по поставкам нефтепродуктов.
— перед кредиторами, судя по предоставленным в ходе банкротного процесса
"Фаэтона" сведениям, составляет 5,1 млрд рублей. В их числе около 3 млрд
рублей — по аффилированным­ структурами. Знакомый с деятельностью компании
эксперт говорит, что общие долги компании еще на 2 млрд рублей больше, из них
половина — долги по поставкам нефтепродуктов.
На прошлой неделе список требований заявивших о себе
кредиторов уже превышал 5 млрд рублей, так что в дальнейшем можно ожидать
появления лишь небольших кредиторов, не из числа банков. Стоимость активов
"Фаэтон–Аэро", согласно отчетности, превышает 8 млрд рублей, так что
теоретически долги холдинг может вернуть. Но на практике это
малореализуемо.
кредиторов уже превышал 5 млрд рублей, так что в дальнейшем можно ожидать
появления лишь небольших кредиторов, не из числа банков. Стоимость активов
"Фаэтон–Аэро", согласно отчетности, превышает 8 млрд рублей, так что
теоретически долги холдинг может вернуть. Но на практике это
малореализуемо.