10:2212 января 201010:22
88просмотров
10:2212 января 2010
Первый из четырех высокоскоростных электропоездов Pendolino, которые будут курсировать между Хельсинки и Санкт–Петербургом, в конце декабря покинул производственный центр компании Alstom в Савильяно (Италия) и на пароме отправился в Финляндию.
Ожидается, что на днях поезд с системой принудительного
наклона кузова прибудет в Хельсинки для прохождения первых испытаний, сообщает
"РЖД–партнер".
Состав был выпущен спустя 2 года после подписания контракта
между компаниями Alstom и Oy Karelian Trains Ltd (совместное предприятие ОАО "РЖД" и финской VR).
Только после завершения тестов в Финляндии поезд отправится в Россию для
прохождения испытаний на соответствие российским требованиям.
Поставка остальных трех поездов предусматривается в течение
2010 года.
Благодаря технологии принудительного наклона кузова поезда
Pendolino могут развивать высокую скорость на обычных железнодорожных путях.
Максимальная скорость — 220 км/ч. Предполагается, что доехать на таком
составе от Санкт–Петербурга до Хельсинки можно будет за 3,5 часа, а затем —
3 часа вместо 5,5 часа, которые затрачиваются на преодоление этого пути в
настоящее время.
Отметим, ранее ожидалось, что первый Pendolino Sm6 для
российско–финского проекта будет поставлен в сентябре 2009 года. Начало
коммерческой эксплуатации поездов намечено на IV квартал 2010 года.
Общая стоимость проекта по организации скоростного
пассажирского движения между Санкт–Петербургом и Хельсинки составляет 79,7 млрд
рублей. Из Инвестфонда на финансирование будет направлено 27,96 млрд рублей,
средства инвесторов — 51,71 млрд рублей. Срок окупаемости проекта — 10
лет.
Средства направляются на реконструкцию участков
Белоостров — Зеленогорск, Зеленогорск — Ушково, Каменогорск —
Выборг, Каннельярви — Верхнее Черкасово, Парголово — Белоостров,
Ручьи — Сосново, Ушково — Каннельярви, а также станций Белогорск,
Ручьи и Зеленогорск.
Железные дороги Финляндии также ведут подготовку
инфраструктуры для эксплуатации электропоездов.