В 1970 годах Lamborghini оказалась на пороге кризиса. Выводить ее из ступора брались многие, но лишь под контролем Volkswagen Group бренд суперкара стал прибыльным.
Срыв крупного заказа на поставку тракторов (именно
тракторный бизнес был основным для Lamborghini) и нефтяной кризис 1973 года,
ударивший по продажам прожорливых дорожных монстров, всерьез подпортил
настроение Ферручио Ламборгини, основателю культовой торговой марки.
В 1974 году компанию продали швейцарским предпринимателям
Рене Леймеру и Джорджу–Генри Розетти, а сам Ферручио удалился на покой. Но новая
игрушка оказалась не по карману инвесторам. Попытки сделать из нее прибыльную
компанию провалились, и в 1978 году Lamborghini объявили банкротом.
Новые владельцы не заставили себя ждать — банкрота приобрели
братья Мимрам, основным бизнесом которых были продукты питания. В 1980 году
компанию возглавил 24–летний Патрик Мимран, фанат гонок и автомобилей. Компания
успела запустить две новые модели, пока владельцы не поняли, что тех денег,
которые необходимы, у них просто нет. И в 1987 году Lamborghini вновь сменила
владельца. За $25 млн компанию купил Chrysler.
Читайте также:
Бизнес-истории: мотоциклы Triumph спасла дозаправка
Американский автогигант вкладывает еще $50 млн в разработку
новой модели. Так родился знаменитый Diablo. В 1990 году компания даже получила
первую за многие годы прибыль — скромные $15 тыс. Вдохновленные успехом новые
владельцы строят цивилизованную дилерскую сеть и в 1991 году продают невероятное
число автомобилей — 673, получая прибыль $1,32 млн. Но успех быстро проходит.
Рынок дорогих машин не так велик, а востребованная цена для спорткара в Америке
— около $100 тыс., а никак не $239 тыс., как у Diablo.
В 1993 году в Chrysler решают избавиться от проекта, который
не оправдал себя. Очередным владельцем за $40 млн становится SEDTCO Pty.,
индонезийский конгломерат Томми Сухарто, сына индонезийского диктатора Мохаммеда
Сухарто — самого коррумпированного политика мира.
Поднимать компанию нанимают Майкла Кимберли, бывшего
вице–президента "Дженерал Моторс Малайзия".
Вскоре его сменяет Витторио Ди Капуа, ветеран автомобильной
отрасли, запускающий масштабную программу реструктуризации и сокращения затрат.
В 1996 году компания получает прибыль — $120 тыс., в том числе за счет продажи
лицензии на использование бренда Lamborghini. Но и этот успех скоротечен.
Азиатский кризис 1997 года ставит крест на планах развития, и компанию снова
продают.
За $110 млн в 1998 году Lamborghini переходит под контроль
Volkswagen Group. Вместе с немецкой педантичностью Lamborghini наконец получает
доступ к современным технологиям и целевым инвестициям на развитие
производственной базы.
Первым делом немцы довели до ума Diablo, выпустив
модификацию GT, настоящий современный спорткар, после чего, не подпуская к
разработке итальянцев, сделали Murcielago.
Высокое качество, грамотная стратегия и мощная дистрибуция
сделали свое дело — объем продаж Lamborghini вырос на порядок, а прибыль
исчисляется десятками миллионов долларов, несмотря на кризис.
Кстати: несмотря на то что продажи Lamborghini в первой
половине 2009 года упали на 40% по сравнению с 2008 годом, компания получила
прибыль 5,4 млн евро (за тот же период 2008 года прибыль была 35,2 млн евро).