Чиновники из Петербурга и Ленобласти договорились о том, как регулировать автобусные перевозки между Петербургом и Ленобластью. Маршруты, дублирующие друг друга, будут закрываться.
Комитет по транспорту Петербурга и областной комитет по
транспортно–транзитной политике наконец поделили пополам все пригородные
маршруты. Борьба за влияние на них идет не первый год, поскольку именно
пригородные маршруты считаются самыми востребованными и прибыльными.
Городские чиновники будут определять перевозчиков и на
маршрутах, которые идут из города в область, а областные — на тех, которые
идут из областных центров в город. Также заказчик будет определять и стоимость
проезда на социальных маршрутах. На коммерческих маршрутах цены не
регулируются.
Как рассказал первый заместитель председателя областного
комитета Николай Янченко, на основе стихийно сложившейся на рынке маршрутной
сети был составлен официальный реестр маршрутов. Все маршруты, не внесенные в
него, после утверждения соглашения будут считаться нелегальными. Также в
соглашении прописан порядок открытия нового маршрута.
Реестр позволит властям закрывать маршруты–дублеры. Сейчас
на эту проблему в области закрывают глаза. Ярким примером служит ситуация в
Тосненском районе. В прошлом году город провел конкурс на право осуществления
пассажирских перевозок в Тосно. Равные возможности на участие получили городские
и областные компании. Городские перевозчики ринулись на областной рынок,
поскольку в этом году истекает срок их работы в Петербурге по договору со
Смольным, а дальнейшие перспективы в городе крайне туманны.
Читайте также:
В Петербурге тратили деньги на перевозку "мертвых душ"
Областные же власти с радостью их допустили к конкурсу,
поскольку в Ленобласти остро ощущается нехватка крупных перевозчиков (всего
работает около 30 компаний, средний парк которых составляет 10–15 автобусов).
Так, основной перевозчик Тосненского района — ООО "Тосноавто" — по
итогам конкурса так и не получил ни одного лота. Право работать на части этих
лотов получило ООО "Трансбалт", которое входит в холдинг "Питеравто".
Но тут же на одном из маршрутов компании (из Тосно до
станции метро "Звездная") областное предприятие ООО "Гортранс" запустило
маршрут, который на 70% повторяет уже существующий. По словам Николая Янченко,
маршрут не согласован ни с городской, ни с областной администрацией. Как
рассказали в "Трансбалте", еще до появления маршрута–дублера заполняемость
автобусов на этом направлении была не выше 80% в часы пик, а сейчас снизилась до
50–60%. В "Гортрансе" вчера не стали комментировать проблему.
В областном транспортном комитете считают, что проблема
разрешится после подписания соглашения о пригородных перевозках. Если маршрут
"Гортранса" войдет в утвержденный реестр, то компания получит право работать на
нем. Пока определить, имеет ли компания право работать на маршруте, должно
областное отделение Российской транспортной инспекции.
По мнению председателя городской Ассоциации перевозчиков
пассажиров Василия
Киселева, проблему дублирующих маршрутов соглашение не решит. "Если бы
финансовое положение официальных компании позволяло бы им конкурировать с
нелегалами за счет цен на перевозки, то проблема бы решилась сама собой", —
считает он.
Справка: 2 млрд рублей в год составляет объем рынка
пассажирских перевозок, по оценкам участников рынка. Всего в области работает
более 900 маршрутов. Маршрутная сеть Ленобласти составляет 28 тыс.
км.