Пять крупных риелторских агентств Петербурга приостановили сотрудничество с крупнейшим игроком на рынке рекламы недвижимости — группы компаний "Бюллетень недвижимости".
Агентства "Александр–Недвижимость",
"Адвекс", "Дарко", "Реал" и "Русский Фонд Недвижимости"
объявили о том, что приостанавливают рекламу своей базы объектов во всех
изданиях группы компаний "Бюллетень недвижимости" (БН).
Генеральный директор компании "Александр–Недвижимость"
Сергей Сосновский объясняет это решение тем,
что в последнее время резко снизилась достоверность информации, которая
публикуется БН.
"Любой человек, даже не собственник, без предъявления
правоустанавливающего документа и каких–либо прав (например, доверенности от
собственника) может поставить любое объявление с любой ценой на любой номер
телефона. Это хорошая почва для развития незаконного предпринимательства и
криминала", —
утверждает он.
Впрочем, для разрыва отношений есть и более прозаическая
причина. Именно эти агентства являются учредителями прямого конкурента БН —
"Большого каталога недвижимости" (БКН). В журнале и на сайте БКН они могут
размещать рекламу гораздо дешевле. Сосновский прогнозирует, что процесс выхода
риелторских компаний из БН будет нарастать.
Читайте также:
От "Бюллетеня недвижимости" отказались 15 риелторов
Директор группы компаний "Бюллетень недвижимости" Игорь Келим считает эти
заявления проявлением конкурентной борьбы и пиар–акцией БКН.
"Если за ними последуют все компании, учредившие БКН, а их
около 30, то теоретически они могут
оттянуть до двух третей рекламных
доходов БН", — говорит генеральный директор компании "Индустрия"
(разработчик программы "Недвижимость города") Виталий Терлюк.
Впрочем, он считает это маловероятным: заинтересованные в
сделках агенты могут подавать рекламу в БН напрямую. В самом БН подчеркивают,
что пока не получили ни одного официального уведомления о расторжении
договоров.
"Чем больше на рынке конкурирующих СМИ, тем лучше для
потребителей. Потому что в ситуации монополии выигрывает только
монополия, — считает шеф–редактор Dprealty.ru Виктория Кулибанова. — Как только
появляются конкуренты, у потребителей (как у продавцов недвижимости, так и у
покупателей) появляется возможность выбрать тот ресурс, который является
наиболее эффективным".