Риелторы отказались от "Бюллетеня недвижимости"

Пять крупных риелторских агентств Петербурга приостановили сотрудничество с крупнейшим игроком на рынке рекламы недвижимости — группы компаний "Бюллетень недвижимости".

Агентства "Александр–Недвижимость", "Адвекс", "Дарко", "Реал" и "Русский Фонд Недвижимости" объявили о том, что приостанавливают рекламу своей базы объектов во всех изданиях группы компаний "Бюллетень недвижимости" (БН).
Генеральный директор компании "Александр–Недвижимость" Сергей Сосновский объясняет это решение Игорь Келимтем, что в последнее время резко снизилась достоверность информации, которая публикуется БН.
"Любой человек, даже не собственник, без предъявления правоустанавливающего документа и каких–либо прав (например, доверенности от собственника) может поставить любое объявление с любой ценой на любой номер телефона. Это хорошая почва для развития незаконного предпринимательства и криминала", — Игорь Келимутверждает он.
Впрочем, для разрыва отношений есть и более прозаическая причина. Именно эти агентства являются учредителями прямого конкурента БН — "Большого каталога недвижимости" (БКН). В журнале и на сайте БКН они могут размещать рекламу гораздо дешевле. Сосновский прогнозирует, что процесс выхода риелторских компаний из БН будет нарастать.
Директор группы компаний "Бюллетень недвижимости" Игорь Келим считает эти заявления проявлением конкурентной борьбы и пиар–акцией БКН.
"Если за ними последуют все компании, учредившие БКН, а их около 30, то теоретически они могутРиелторы отказались от Риелторы отказались от "Бюллетеня недвижимости" оттянуть до двух третей рекламных доходов БН", — говорит генеральный директор компании "Индустрия" (разработчик программы "Недвижимость города") Виталий Терлюк.
Впрочем, он считает это маловероятным: заинтересованные в сделках агенты могут подавать рекламу в БН напрямую. В самом БН подчеркивают, что пока не получили ни одного официального уведомления о расторжении договоров.
"Чем больше на рынке конкурирующих СМИ, тем лучше для потребителей. Потому что в ситуации монополии выигрывает только монополия, — считает шеф–редактор Dprealty.ru Виктория Кулибанова. — Как только появляются конкуренты, у потребителей (как у продавцов недвижимости, так и у покупателей) появляется возможность выбрать тот ресурс, который является наиболее эффективным".