Почетный адвокат России, вице–председатель Движения автомобилистов Леонид Ольшанский написал открытое письмо главе МВД. Он просит не ограничиваться полумерами и провести коренную реформу ГИБДД.
Обращаясь к Рашиду Нургалиеву, адвокат предлагает
действовать строго в соответствии с указаниями Дмитрия Медведева —
бороться с коррупцией и сокращать раздутые штаты.
Как считает адвокат, нужно запретить руководителям ГИБДД
лоббировать через парламент
взяткоемкие и антиконституционные нормы. Одной из таких мер
является балльная система учета нарушений ПДД, которую предложил вернуть генерал
Кирьянов. "Это самый первый источник взяток и вымогательства", — говорится
в письме, появившемся в Сети. "Сегодня при отсутствии балльной системы сумма взятки равна
половине суммы штрафа, очерченной в кодексе. Водители дают взятки, чтобы
сэкономить время, не составлять протокол на месте и не ездить в сберкассы. Как
только появляются баллы, схема меняется — сумма взятки становится равна
удвоенному размеру штрафа, указанному в КоАП", — поясняет он.
Конституция запрещает дважды наказывать за одно деяние.
Балльная же система наказывает трижды: в первый раз за конкретное деяние
водитель платит штраф.
Второе наказание — за это же деяние параллельно
начисляются штрафные баллы. И третье наказание — по совокупности набранных
ранее баллов водитель лишается права управления автомобилем. "Можем ли мы
представить себе воришку, который два, три, четыре раза отсидел за кражу, а в
пятый раз он ничего не совершил, но его посадили в тюрьму по совокупности
предыдущих "отсидок"?" — спрашивает Нургалиева Ольшанский.Читайте также:
С ГИБДД нужно что–то делать
Сейчас же ГИБДД идет вразрез с антикоррупционной линией
президента, отмечает Ольшанский.
ДОБДД нужно ликвидировать, советует адвокат главе МВД. И
сделать Управление в структуре Департамента охраны общественного порядка
МВД РФ. Также нужно ликвидировать научно–исследовательский центр в
департаменте обеспечения дорожного движения.
"Подобные центры отсутствуют в департаментах уголовного
розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, других оперативных службах.
По линии этих подразделений имеются соответствующие отделы в НИИ МВД. Почему же
ГАИ (ГИБДД) стало государством в государстве, — пишет Ольшанский. — В
НИЦ ДОБДД десятки генеральских и полковничьих ставок. А это деньги наших
налогоплательщиков, наших избирателей. Предлагаю НИЦ ДОБДД ликвидировать, а
исследовательскую работу сосредоточить в отделе безопасности дорожного движения
НИИ МВД РФ".
Адвокат предлагает запретить произвольную остановку
автотранспортных средств, а проверку документов разрешить лишь на
стационарных пикетах. "Давайте не будем забывать, что вымогательство взятки
начинается с банальной проверки документов, — пишет Ольшанский.
Также запретить проверку ТО автомобиля, если у водителя
талон ГТО. "Мы должны исходить из презумпции невиновности как водителя, так и
того инспектора, который проводил техосмотр. Мы должны считать последнего
честным, порядочным, добросовестным, пока не доказано обратное", — пишет
адвокат.
И в конце концов, ГИБДД нужно переименовать в ГАИ, советует
адвокат. Нынешняя аббревиатура себя слишком скомпрометировала и произносится с
трудом.
"Уважаемый Рашид Гумарович! Мои предложения не требуют
средств из госбюджета, а, наоборот, экономят деньги налогоплательщиков", —
отмечает правозащитник.
О реформе МВД в коридорах власти активно говорят
уже полгода, больше всего
споров вокруг ГИБДД, звучали даже предложения полностью
ликвидировать госинспекцию.
Согласно реформе МВД, указ о которой подписал президент,
численность сотрудников ведомства сократится на 20%, ГИБДД избавят от выдворения
мигрантов, содержания медвытрезвителей и проведения техосмотров автомобилей,
поиска домашних животных и общения с призывниками. Кроме того, будущий сотрудник
МВД при поступлении на работу будет проходить комплексное психологическое
обследование, в том числе не детекторе лжи. Каждый милиционер будет подавать
декларацию о доходах.