На авторынке сложилась парадоксальная картинка. С одной стороны, машины стали меньше покупать. С другой - невозможно купить автомобили небольшими партиями. Трудно найти даже 10 одинаковых машин, жалуются операторы такси.
Перевозчики, которые закупают автомобили крупными партиями,
заявляют, что теперь с трудом находят на рынке даже 10 одинаковых машин. По
данным агентства "Автостат", в Россию в 2009 году было ввезено на 74% меньше
легковых авто, чем в 2008-м (521,3 тыс.). Причин падения две: сокращение рынка
из-за кризиса и введение повышенных пошлин на ввоз автомобилей в январе 2009
года
Как рассказали в группе компаний "Мега-Авто" (Skoda,
Hyundai, Volkswagen и др.), поскольку все эксперты рынка прогнозируют продажи в
2010 году на уровне 2009-го, дистрибьютор выставил на этот год такие же квоты
продажи автомобилей, как в прошлом году. Конкретные цифры в компании не назвали,
сославшись на коммерческую тайну.
По словам генерального директора такси "6 000 000" (ООО
"Техничка") Алексея Эвентова, он уже 3 месяца не может купить 100 автомобилей
для пополнения парка. "Найти сейчас на рынке 50 универсалов одного цвета -
большая проблема. Ближайший срок поставки - 3 месяца, а машины нам нужны
сейчас", - говорит Алексей Эвентов.
Причем есть проблемы с поставками не только ввозимых,
например Hyundai, но и производимых в России - из-за сокращения производства
(Ford, Skoda).
Читайте также:
Такси в Петербурге станут работать по–белому
Генеральный директор ООО "Такси-Люкс" Геннадий Белозовский
рассказал, что компания столкнулась с такой же проблемой: "Наша компания отдает
машины водителям после 3 лет эксплуатации, и сейчас подошел срок обновления
парка". Перевозчику нужно 150 новых автомобилей. "Если мы сейчас внесем
предоплату 20%, то партия машин к нам придет только в июле", - возмущается
Геннадий Белозовский.
Раньше компания всегда покупала Hyundai Sonata произ-водства
ТагАЗа, но сейчас завод перестал их выпускать. "Мы можем заказать Skoda Octavia,
но это машина не того уровня, который нам нужен. То, что производится в России,
нам не подходит, а иномарок в таком количестве нет даже на складах в Москве", -
заявляет Геннадий Белозовский.
Как рассказал Сергей Петросян, эксперт рынка (бывший
директор ГК "Рольф" в Петербурге), из-за кризиса схема работы на рынке
изменилась. Раньше дистрибьюторы закупали крупные партии машин, а дилеры должны
были их выкупить в определенный срок. После того как рынок сократился больше чем
в 2 раза и часть дилеров не смогли погасить свои задолженности перед кредиторами
и обанкротились, многие дистрибьюторы начали привозить автомобили под конкретный
заказ.
"Дилеры не могут брать большие партии машин под реализацию
из-за дефицита средств", - считает Сергей Петросян.
Не коснулись проблемы с кредитованием только тех компаний,
которые сами поставляют и продают машины. К примеру, в ГК "Рольф" входит и
дистрибьютор, и дилер Mitsubishi, а в "Соллерс" - производитель и дилер
Fiat.
В представительстве General Motors в России заявили, что в
короткие сроки получить больше 50 одинаковых автомобилей можно было только в
конце 2008 года из-за огромного числа нераспроданных машин. Эксперты тогда
прогнозировали, что в 2009 г. будет продано 3 млн машин, а в итоге получилось
всего 1,5 млн. В ООО "Ниссан Мотор Рус" отметили, что сейчас ощущается нехватка
некоторых моделей или отдельных спецификаций, но это не имеет критичного
характера.