Бизнес–центры борются с присутствием на своей территории мобильного интернет–провайдера Yota, устанавливая "глушилки". От этого выигрывают местные операторы.
Обитатели петербургских бизнес–центров все чаще жалуются на
таинственное исчезновение сигнала Wi–MAX–оператора Yota. "Есть подозрение, что в
моем офис–центре админы глушат сигнал Yota", — вот одно из подобных
сообщений на интернет–форуме.
Глушат сеть с помощью специальных устройств —
подавителей сигнала. Не составит труда найти сообщения об их продаже в
Интернете. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, только
за последние 3 месяца в России продано "глушилок" для подавления сети Yota
около 2 тыс. штук.
"Это очень много для России, где Yota работает всего
в пяти городах, — поясняет Эльдар Муртазин. — Глушат, как
правило, в бизнес–центрах, потому что там Yota конкурирует с местными
провайдерами".
По словам аналитика, у Yota нет никаких рычагов влияния на
эту ситуацию, она может только рекомендовать абонентам обращаться по всем
нарушениям в Роскомнадзор. В компании "Скартел" (работает под брендом Yota)
признают, что жалобы на установленные в бизнес–центрах "глушилки" есть, причем
эта ситуация характерна как для Москвы, так и для Петербурга. Но борьбу с этим
компания оставляет Роскомнадзору, а сама по–прежнему нацелена продать как можно
большее количество модемов.
Читайте также:
Yota поспешила с 4G
Глушить сигнал можно с помощью нескольких устройств. Как
объяснил "ДП" продавец одного из них, сейчас свободно продаются три вида
"глушилок". Одну из них, мощностью 2 Вт и радиусом действия 25 м, собирают в
Москве. Другую, мощностью 4 Вт, собирает умелец–радиолюбитель и продает через
Интернет.
Но эффективнее всего борется с сигналом Wi–MAX устройство
"Краб–2527", разработанное в Петербурге. Его мощность — 10 Вт, радиус
действия — 80 м на открытом пространстве.
"Мы раньше всех предложили такое решение на этот диапазон
частот для свободной продажи", — гордятся петербургские разработчики. По их
словам, приобретают "Краб–2527" закрытые режимные учреждения, а также частные
лица и организации, которые не хотят, чтобы сотрудники имели возможность
неконтролируемого доступа в Сеть.
"При наличии злого умысла у кого–нибудь из сотрудников очень
легко сделать канал утечки любой информации, в том числе и аудиовизуальной.
Эдакий недетектируемый электронный шпион", — объясняют продавцы устройства. На
своем сайте они отмечают, что оно "не предназначено для получения незаконных
конкурентных преимуществ". Москвичи же говорят, что реализуют свои "глушилки"
только госучреждениям при предъявлении соответствующих документов.
В Роскомнадзоре отмечают, что использовать подавителя
сигнала Wi–MAX вообще никто не имеет право: на их эксплуатацию нужно разрешение,
но такое никому не выдавалось.
Стоимость подавителя сигнала Yota колеблется от 20 тыс. до
40 тыс. рублей. Часто один только корпоративный клиент платит оператору за месяц
интернет–доступа большую сумму.