Компания под управлением группы РСХБ стала владельцем 50% акций "Авито", следует из релиза.
Стороны рассматривают возможность выхода "Авито" на публичные рынки капитала.
Как уточняется, сделка была проведена в рамках партнёрства АО "Россельхозбанк" (РСХБ) и ООО "Кисмет Капитал Груп" (Kismet, KCG). Сделка была закрыта в апреле, сумма не раскрывается.
РСХБ в 2022 году профинансировал сделку по приобретению "Авито", а также организовал расчёты и оказал комплекс сопутствующих консультационных услуг Группе компаний Kismet.
РСХБ был выбран Kismet Capital Group как надёжный финансовый партнёр, который "последовательно демонстрировал в роли кредитора заинтересованность в росте "Авито" и сохранении независимого развития компании".
Как отмечается, за прошедшие годы стороны добились "высокого уровня взаимного доверия" и "эффективного взаимодействия по проекту", что стало основой для следующего этапа партнёрства.

В Kismet Capital Group напомнили, что за 2,5 года "Авито" выросло почти в 2 раза, до 11 тыс. человек. Основатель KCG Иван Таврин подчеркнул, что Kismet и РСХБ будут продолжать поддерживать операционную команду в рамках одобренной стратегии и заинтересованы в создании "долгосрочной акционерной стоимости" "Авито".
“
"Совместно с РСХБ мы рассматриваем возможность выхода "Авито" на публичные рынки капитала и уверены, что новый этап партнёрства приведёт к усилению позиций компании и создаст дополнительную ценность для клиентов, сотрудников и акционеров "Авито", — сказал Таврин.
В свою очередь, в РСХБ "рассчитывают на рост капитализации "Авито", доверяют команде Kismet и операционному менеджменту "Авито" в вопросах развития бизнеса".
Kismet Capital Group — российский инвестиционный холдинг, основанный в 2016 году и специализирующийся на инвестициях в технологическом и потребительском секторах
РСХБ — один из крупнейших банков в России. Был основан в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы АПК и сельских территорий РФ.
В апреле в "Авито" представили мини-фильм "Хорошие истории начинаются так!" в рамках нового позиционирования бренда. Первая единая имиджевая кампания была построена на реальных отзывах пользователей и призвана отразить ключевую миссию: помощь в улучшении своей жизни и жизни окружающих. Кроме того, на сайте проекта появятся истории блогеров. Одним из первых участников стал известный техноблогер Wylsacom.
Нейросеть A-Vibe, запущенная "Авито", оказалась лидером среди облегчённых моделей в независимом отечественном бенчмарке MERA: языковая модель обошла аналоги от OpenAI, Google и Anthropic. Технология доступна в сервисах платформы и позволяет продавцам быстрее составить продающие описания и оперативнее договориться о сделке.