Автомобильный рынок России окончательно выехал из кризиса. Продажи машин в первом полугодии превысили показатели прошлого года, причем рост продаж не остановил даже сезон отпусков.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в
России выросли на 3% в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным
периодом 2009 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ).
Продажи в июне оказались лучше прошлогодних на 45%.
Всего за полгода было продано 790 тыс. новых машин, из них
174,8 тыс. – в июне, традиционно считающимся "мертвым" месяцем для продаж
автомобилей.
Таким образом, впервые с начала кризиса, авторынок перешел в
рост в годовом исчислении.
Первая десятка самых продаваемых марок машин за полугодие
выглядит следующим образом: Lada, Chevrolet, KIA, Renault, Ford, Hyundai,
Daewoo, Toyota, ГАЗ, Nissan. В сравнении с показателями 2009 года, Lada и
Chevrolet сохранили свои позиции. С шестого места на второе переместилась KIA.
Ford ушел с третьего места на шестое. Усилила свою позицию и Daewoo,
находившаяся на десятом месте.
Читайте также:
Автомобили премиум класса: хэтчбэк против хэтчбэка
Сильнее всего выросли за полгода продажи украинских машин
Chance – на 1836%. В лидерах роста также Тагаз (253%), Isuzu (187%), Chery
(165%) и Iveco (151%). Наибольший спад продаж у ИЖа (99%), BYD (90%) и Geely
(74%).
Среди моделей, как и в прошлом году, вне конкуренции
продукция "АвтоВАЗа". Правда, в этом году с третьей на вторую строчку
переместилось семейство ВАЗ-2105/07. Именно эти машины стали главным "хитом"
утилизационной программы.
Ford Focus, терявший было популярность в 2009 году, вновь
обошел своего главного конкурента Renault Logan, заняв пятое место. С седьмого
на десятое место переместился Chevrolet Lacetti, а "ВАЗовская" "Нива" поднялась
с девятого на седьмое место.
Среди 25 самых продаваемых моделей, наибольший рост
демонстрируют KIA Rio (466%), KIA Sportage (110%) и Suzuki Grand Vitara
(74%).
"Рост обусловлен не только премией по утилизации, но и общим
улучшением макроэкономической ситуации и ростом покупательского оптимизма, -
считает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. - Теперь
успех каждого бренда зависит от того, сможет ли он оперативно увеличить
производство и поставки. Мы ожидаем некоторого дефицита автомобилей в третьем
квартале и резкого роста продаж под конец года".
АЕБ сохраняет свой прогноз по продажам в 2010 году на уровне
1,67 млн автомобилей. В 2009 году было продано 1,46 млн
машин.