Авторынок окончательно выехал из кризиса

Автомобильный рынок России окончательно выехал из кризиса. Продажи машин в первом полугодии превысили показатели прошлого года, причем рост продаж не остановил даже сезон отпусков.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 3% в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Продажи в июне оказались лучше прошлогодних на 45%.
Всего за полгода было продано 790 тыс. новых машин, из них 174,8 тыс. – в июне, традиционно считающимся "мертвым" месяцем для продаж автомобилей.
Таким образом, впервые с начала кризиса, авторынок перешел в рост в годовом исчислении.
Первая десятка самых продаваемых марок машин за полугодие выглядит следующим образом: Lada, Chevrolet, KIA, Renault, Ford, Hyundai, Daewoo, Toyota, ГАЗ, Nissan. В сравнении с показателями 2009 года, Lada и Chevrolet сохранили свои позиции. С шестого места на второе переместилась KIA. Ford ушел с третьего места на шестое. Усилила свою позицию и Daewoo, находившаяся на десятом месте.
Сильнее всего выросли за полгода продажи украинских машин Chance – на 1836%. В лидерах роста также Тагаз (253%), Isuzu (187%), Chery (165%) и Iveco (151%). Наибольший спад продаж у ИЖа (99%), BYD (90%) и Geely (74%).
Среди моделей, как и в прошлом году, вне конкуренции продукция "АвтоВАЗа". Правда, в этом году с третьей на вторую строчку переместилось семейство ВАЗ-2105/07. Именно эти машины стали главным "хитом" утилизационной программы.
Ford Focus, терявший было популярность в 2009 году, вновь обошел своего главного конкурента Renault Logan, заняв пятое место. С седьмого на десятое место переместился Chevrolet Lacetti, а "ВАЗовская" "Нива" поднялась с девятого на седьмое место.
Среди 25 самых продаваемых моделей, наибольший рост демонстрируют KIA Rio (466%), KIA Sportage (110%) и Suzuki Grand Vitara (74%).
"Рост обусловлен не только премией по утилизации, но и общим улучшением макроэкономической ситуации и ростом покупательского оптимизма, - считает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. - Теперь успех каждого бренда зависит от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки. Мы ожидаем некоторого дефицита автомобилей в третьем квартале и резкого роста продаж под конец года".
АЕБ сохраняет свой прогноз по продажам в 2010 году на уровне 1,67 млн автомобилей. В 2009 году было продано 1,46 млн машин.