Турецкие бизнесмены намерены создать в Ленобласти индустриальный парк, где бы работали преимущественно турецкие компании. На данный момент в Ленобласти турки владеют лишь одним предприятием — киришским стекольным заводом.
Руководители Торгово–промышленной палаты (ТПП) Ленобласти
встретились с турецкими бизнесменами и представителями ТПП Анкары. На встрече
было объявлено о намерении создать в Ленобласти индустриальный парк, где бы
работали преимущественно турецкие компании.
Пока в планах — размещение в промзоне производства
автокомпонентов и легкой промышленности. Свое согласие на участие в проекте в
качестве консультанта дала строительная компания Renaissance Conscruction
(Турция), которая построила в России около 450 объектов, в том числе здания
комплексов "МЕГА".
До этого турецкие предприниматели почти не делали попыток
выйти на рынок Северо–Запада России, так как не могли найти лоббистов. На данный
момент в Ленобласти турки владеют лишь одним предприятием — киришским
стекольным заводом, принадлежащим компании Anadolu Cam Sanayii. Сейчас
бизнесмены обрели поддержку ТПП Ленобласти, что позволит им активнее развивать
бизнес на Северо–Западе.
По словам вице–губернатора и президента ТПП Ленобласти Рашида Исмагилова, палата
обратилась к губернатору Ленобласти Валерию Сердюкову с предложением создать
промпарк по турецкому образцу и получила его одобрение.
По словам Рашида Исмагилова, в мае 2010 года делегация от
областной ТПП посетила Анкару и пришла к выводу, что нужно перенять опыт
организации индустриальных парков. В частности, ТПП Ленобласти планирует по
примеру турецких коллег создать юрлицо для управления будущей промзоной.
По словам председателя совета директоров ТПП Анкары
Нуреттина Оздебира, он видит в Ленобласти большой экономический потенциал. "У
вас хорошо развиты логистические центры", — сказал он.
Сейчас под парк выбирается оптимальное место. Среди
возможных вариантов называют кольцевую автодорогу и трассу А120. Сроки
реализации проекта и точные инвестиции на встрече назвать отказались. Но
известно, что сумма исчисляется сотнями миллионов долларов, а площадь зоны
составит 50–100 га.
По мнению аналитиков, создание производства автокомпонентов
оправдано тем, что в России эта отрасль находится в плачевном состоянии.
Аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис"
Севастьян Козицын указывает на то, что у нас устаревшее оборудование и низкая
производительность труда.
"Нужно выводить организацию производства на новый уровень, а
у нас, в отличие от турок, такого опыта нет", — говорит он.
К 2011 году запланировано увеличить товарооборот между
Россией и Турцией до $100 млрд с нынешних $34 млрд.