Комитет по строительству, руководствуясь советами производителей строительных материалов, разрабатывает новые регламенты — региональные методические документы. Эксперты опасаются, что советы компаний могут изменить ситуацию на рынке не в лучшую сторону.
Читайте также:
Для Московского проспекта разработали регламент
Комиссия при комитете по строительству, в которую вошли все
городские структуры, занимающиеся строительством, надзорные органы Петербурга,
общественные организации и ведущие проектные институты, занимается переработкой
прежних территориальных строительных нормативов, назвав их региональными
методическими документами (РМД), которые помогут строителям возводить
энергоэффективные здания, как предписывает 261-ФЗ "Об энергосбережении".
По сл овам председателя комиссии по промышленности, экономики и собственности Законодательного собрания Петербурга Александра Ольховского, РМД должны навести порядок на строительном рынке, когда производители материалов точно знают, какие конструкции и материалы будут востребован при строительстве энергоэффективных зданий.
Однако есть предположения, что из-за рекомендаций крупных производителей, вместо установления ожидаемого порядка на рынке строительных материалов исчезнет здоровая конкуренция.
"Если ужесточить требования к конструктивному элементу, то часть ранее применяемых материалов может вылететь с рынка, — считает Глеб Гринфельд, начальник отдела технического развития ООО "Аэрок СПб", — Понятно, что у производителей может появиться желание вытеснить конкурентов с рынка, но ведь предлагаемые материалы действительно ведут к энергосбережению, а значит назвать идею прямой лоббистской сложно". В пример он привел запрет на использование стекол без низкоэмиссионного покрытия, которые быстро теряют тепло.
"Поскольку закон об энергосбережении не предлагает оценивать затраты на строительство, а только на эксплуатацию, то все дополнительно принимаемые законы увеличивают капиталоемкость строительства, что, на мой взгляд, глупо, зато в высшей степени законно. Поэтому строить будем все дороже и дороже из-за стремления сберегать энергию", — добавил Глеб Гринфельд.
"Комитет по строительству вправе обращаться за советом к участникам строительного рынка, но ни одна частная компания не может являться разработчиком, а уж тем более заказчиком РМД, — отметил Андрей Белых, начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО "РСК".
" Обратная связь необходима, но с ограничением лоббирования, — считает Игорь Лучков, директор по консалтингу и оценке NAI Becar. — Риск того, что компании будут преследовать свои интересы очень высок, но пока документы носят рекомендательный характер. Если эксперимент по применению РМД будет признан успешным, тогда можно будет забеспокоиться”.
Как рассказал Игорь Шикалов, начальник методического отдела юридического управления комитета по строительству, разрабатываемые документы скорее всего будут обязательны при бюджетном строительстве, или если строительная СРО примет их в качестве стандарта. В остальных случаях нормативы будут носить рекомендательный характер.
"Документы будут применяться не только при строительстве, но и при реконструкции зданий, — отметил он, - В данный момент разрабатывается техническое задание к РМД, после чего будет проведен конкурс среди научных институтов на разработку документов".
По сл овам председателя комиссии по промышленности, экономики и собственности Законодательного собрания Петербурга Александра Ольховского, РМД должны навести порядок на строительном рынке, когда производители материалов точно знают, какие конструкции и материалы будут востребован при строительстве энергоэффективных зданий.
Однако есть предположения, что из-за рекомендаций крупных производителей, вместо установления ожидаемого порядка на рынке строительных материалов исчезнет здоровая конкуренция.
"Если ужесточить требования к конструктивному элементу, то часть ранее применяемых материалов может вылететь с рынка, — считает Глеб Гринфельд, начальник отдела технического развития ООО "Аэрок СПб", — Понятно, что у производителей может появиться желание вытеснить конкурентов с рынка, но ведь предлагаемые материалы действительно ведут к энергосбережению, а значит назвать идею прямой лоббистской сложно". В пример он привел запрет на использование стекол без низкоэмиссионного покрытия, которые быстро теряют тепло.
"Поскольку закон об энергосбережении не предлагает оценивать затраты на строительство, а только на эксплуатацию, то все дополнительно принимаемые законы увеличивают капиталоемкость строительства, что, на мой взгляд, глупо, зато в высшей степени законно. Поэтому строить будем все дороже и дороже из-за стремления сберегать энергию", — добавил Глеб Гринфельд.
"Комитет по строительству вправе обращаться за советом к участникам строительного рынка, но ни одна частная компания не может являться разработчиком, а уж тем более заказчиком РМД, — отметил Андрей Белых, начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО "РСК".
" Обратная связь необходима, но с ограничением лоббирования, — считает Игорь Лучков, директор по консалтингу и оценке NAI Becar. — Риск того, что компании будут преследовать свои интересы очень высок, но пока документы носят рекомендательный характер. Если эксперимент по применению РМД будет признан успешным, тогда можно будет забеспокоиться”.
Как рассказал Игорь Шикалов, начальник методического отдела юридического управления комитета по строительству, разрабатываемые документы скорее всего будут обязательны при бюджетном строительстве, или если строительная СРО примет их в качестве стандарта. В остальных случаях нормативы будут носить рекомендательный характер.
"Документы будут применяться не только при строительстве, но и при реконструкции зданий, — отметил он, - В данный момент разрабатывается техническое задание к РМД, после чего будет проведен конкурс среди научных институтов на разработку документов".