3 декабря в Эрмитажном театре прошла церемония награждения лучших профессионалов PR из России и СНГ по итогам 2010 года.
В этом году конкурс собрал рекордное количество участников:
в оргкомитет поступила 171 работа из более 30 городов России, а также из
Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Украины. На премию в 9 номинациях
претендовали 43 финалиста из России и СНГ. По мнению генерального директора
коммуникационного агентства SPN Ogilvy Андрея Баранникова, который в этом году
также впервые выполнял функции председателя жюри конкурса, это связано с двумя
факторами. "Во-первых, намного активнее стали регионы, при том, что количество
работ из Москвы и Петербурга осталось на том же уровне. Второй момент -
прошедший год был достаточно неоднозначным для бизнеса, потребовались более
серьезные креативные решения", - говорит Андрей Баранников.
Церемония была поставлена в русском народном стиле: для
гостей играл оркестр народных инструментов, а объявление победителей в каждой
номинации предварялись частушками в исполнении фольклорного ансамбля.
Серебряные самолетики в начале вручили будущим специалистам
по связям с общественностью. Победителем в номинации "Лучшая студенческая работа
по теории PR" стала студентка СПбГУ Олеся Сулина с проектом "Продвижение имиджа
Санкт-Петербурга как культурной столицы России". Лауреатом премии в номинации
"Лучший студенческий PR проект также стали петербуржцы – студенты
Санкт-Петербургской академии управления и экономики с работой "Восемь уроков
продвижения творческого проекта молодых фотохудожников".
Лучшей PR кампанией в Интернете стал проект Центра
оперативного анализа и прогнозирования Администрации губернатора Челябинской
области "Спецсвязь для трех с половиной миллионов". Лучшей работой по теории PR
признана книга Майи Душкиной "PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и
воздействие, технологии и психология". Корпоративным изданием года была признано
газета PwC Campus, выпускаемая компанией PricewaterhouseCoopers для студентов.
Вручавший награду заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и
информатизации Ленинградской области Валентин Сидорин, отметил, что
корпоративная пресса Санкт - Петербурга по общему суммарному тиражу уже обогнала
общественно - политические издания города.
"Электричество без расточительства" - проект с таким
названием, реализованный Тюменской энергосбытовой компанией стал лучшим в сфере
энергетической эффективности и энергосбережения. Первое место за социальный PR
досталось компании Wagner с проектом "Дети ждут". Лучшим PR проектом года был
признан проект РусГидро "Саяно - Шушинская ГЭС: год спустя. Возрождение". Звание
"PR специалист года" получила директор по внешним связям и коммуникациям
Coca-Cola Export Corporation Анна Козловская. По установившейся уже традиции
последних лет номинация "PR персона", в этом году также не вручалась. Хотя, по
мнению Андрея Баранникова, она вполне могла бы достаться лидеру "Митьков"
Дмитрию Шагину, приложившему свою руку к двум проектам-участникам шорт листа
премии.