Конкурс на строительство тоннеля под Сампсониевским мостом за 4 млрд рублей выиграло ЗАО "ПО "Возрождение".
Компания была одним из двух основных претендентов на
госзаказ. Всего на контракт притязало пять фирм. Серьезную конкуренцию "Возрождению" составляло ОАО
"Мостоотряд №19". В итоге
в конкурсе победили не лучшие показатели квалификации, а лучшая цена.
Работы должны быть завершены за 18 месяцев начиная с 31
декабря 2010 года. Компания должна проложить под Сампсониевским мостом
450–метровый тоннель (подземная чаcть — 30 м) и реконструировать 800 м
Пироговской набережной.
Конкурс прошел впервые после череды скандалов вокруг крупных
дорожно–строительных подрядов. Лидеры рынка сетовали на демпинг со стороны
фирм–однодневок, которые, предлагая очень низкие цены, выигрывали конкурсы, а
затем не раз срывали сроки выполнения работ.
Чиновники в ответ сетовали на несовершенство
законодательства, которое требует считать главным критерием именно цену и
запрещает проводить предквалификационный отбор.
Читайте также:
Игорь Букато: "Идем туда, где есть заказы"
В этот раз формула, по которой определялся победитель,
должна была предоставлять преференции более опытным компаниям. Все пять
компаний–претендентов имеют хорошую репутацию на рынке.