Россияне массово пересаживаются на автомобили отечественного производства. Лишь одна треть проданных в прошлом году машин была импортирована из-за рубежа.
В прошлом году в Россию было ввезено 631,7 тыс. автомобилей,
сообщает "Автостат".
Львиная доля (622,2 тыс.) импорта — новые машины.
Продажи новых автомобилей в 2010 году составили 1,9 млн,
сообщила ранее Ассоциация европейского бизнеса в России. Таким образом, импорт
составил лишь треть от продаж.
По сравнению с прошлым годом импорт вырос пропорционально
продажам — на 29% (продажи выросли на 30%). Однако уже в этом году может
измениться если не соотношение местной и зарубежной сборки, то во всяком случае
структура наиболее импортируемых марок.
Дело в том, что лидер импорта прошлого года, Hyundai,
запускает в этом году массовое производство машин на своем петербургском заводе.
Потребность ввоза автомобилей в этой связи может снизиться. Еще две марки из
пятерки лидеров —Toyota и Nissan намерены увеличивать объемы производства в
России.
Читайте также:
Европа назвала самые безопасные автомобили
В 2011 году импорт новых автомобилей в Россию вырастет не
более чем на 10–15%, а сборка иномарок внутри страны может увеличиться на
40–50%, считает директор "Автостата" Сергей Целиков.
Десятка лидеров по импорту автомобилей в Россию:
Hyundai — 74,4 тыс.
Daewoo — 72,6 тыс.
Toyota — 69,9 тыс.
Nissan — 61,9 тыс.
Mitsubishi — 42,8 тыс.
Kia — 31,1 тыс.
Suzuki — 30,7 тыс.
Mazda — 26,4 тыс.
ZAZ — 20,7 тыс.
Mercedes–Benz — 20,5 тыс.
Daewoo — 72,6 тыс.
Toyota — 69,9 тыс.
Nissan — 61,9 тыс.
Mitsubishi — 42,8 тыс.
Kia — 31,1 тыс.
Suzuki — 30,7 тыс.
Mazda — 26,4 тыс.
ZAZ — 20,7 тыс.
Mercedes–Benz — 20,5 тыс.