Петербургские ГУПы "Горэлектротранс" и "Пассажиравтотранс" объявили о проведении конкурса по размещению рекламы на их подвижном составе. Автопарк обеих компаний насчитывает 2960 единиц транспорта.
Цена каждого договора - не менее 14 млн рублей при
размещении рекламы на 15% машин автопарка, говорится на сайтах ГУПов. Последний
конкурс "Горэлектротранс" и "Пассажиравтотранс"
проводили в 2005 году. Тогда его выиграла Первая медиакомпания (ПМК), в 2008
году перезаключившая договор с ГЦРР (Городской центр размещения
рекламы), который стал курировать размещение рекламы на транспорте
ГУПов.
До декабря 2010 года ПМК была единственным подрядчиком двух
компаний. "Мы имели эксклюзивные условия договора с ГЦРР, но в декабре мы решили
разорвать этот договор, теперь намерены участвовать в конкурсах и уверены, что
выиграем", - говорит гендиректор ПМК Виктор Машенджинов. Причиной расторжения
договора он называет невыгодные условия контракта.
"На пике кризиса, в 2008 году, ГЦРР поднял тарифы на 15%. Но
условия новых конкурсных договоров лучше, чем те, по которым мы работали с
ГЦРР", - рассказывает Виктор Машенджинов. Однако источник в "Горэлектротрансе"
объяснил причину проведения конкурса тем, что сроки договора ПМК с ГЦРР
закончились.
Тарифы, устанавливаемые городом на аренду рекламных мест,
сохранились с докризисных времен. Некоторые рекламные агентства работали
на грани рентабельности, вспоминает директор представительства в Петербурге
исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Вера
Дементьева. По ее мнению, расторжение договора может помочь донести ПМК свою
позицию по тарифной политике до "Пассажиравтотранса" и "Горэлектротранса".
Читайте также:
Кира Эпина: "На этот рынок так просто не войти"
Кроме ПМК участие в конкурсе намерено принять агентство
"062-Реклама", размещающее рекламу на коммерческом транспорте (работает с "Питеравто" и Третьим
парком). По словам гендиректора агентства Киры Эпиной, ее компания планирует
участие в конкурсе после ознакомления с конкурсной документацией. "Хватит ли
финансовых ресурсов для победы в конкурсе и не привлекут ли эти действия
внимания ФАС (ведь "062-Рекламе" перейдет
контроль над рынком рекламы на транспорте) - эти вопросы остаются открытыми", -
отмечает Вера Дементьева.
Другие крупные игроки рынка наружной рекламы принимать
участие в конкурсе не собираются. "Думаю, мы не будем участвовать в конкурсе, -
говорит глава News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол. - Мы уже имели опыт
управления такими активами, оказалось, что это достаточно сложно, ведь транспорт
находится в собственности города".
Справка: 7,5 тыс. единиц наземного транспорта работает в
Петербурге, из них 40% у "Горэлектротранса" и "Пассажиравтотранса". Доходы рынка
транзитной рекламы в Петербурге, по оценкам экспертов, в 2010 г. составили
120-130 млн рублей, из них около 50 млн - у ПМК.