Компания Volvo покажет в Женеве практически готовый к серийному производству дизель-электрический гибридный автомобиль. Построенный на базе универсала Volvo V60 прототип скандинавы называют первым в мире дизельным гибридом с возможностью подзарядки от домашней электросети.
Сочетание электромотора и дизельного двигателя, как считают
в Volvo, обеспечивает их разработке не только внушительную дальность пробега, но
и весьма низкий объем вредных выбросов в атмосферу — всего около 50 г/км.
Что особенно интересно, водитель прототипа сам может выбирать, в каком режиме
гибридный V60 должен двигаться, пишет "Авто.Вести.Ru".
Прототип может быть либо полностью электрическим (с
максимальным пробегом 50 км), либо гибридным, когда используются оба двигателя,
но электроника настроена на минимизацию выбросов — максимальная дальность в
этом режиме составляет около 1200 км. Предусмотрен еще и режим Dynamic — в
нем силовая установка работает в режиме максимальной эффективности. Дизельный
мотор, к слову, развивает 215 лошадиных сил (и 440 Нм), а
электродвигатель — 70 л.с., что позволяет гибриду разгоняться до 100 км/ч
за 6,9 секунды.
Прототип оснащен подключаемым полным приводом, который
водитель может активировать по собственной инициативе. При нажатии кнопки AWD на
заднюю ось начинает передаваться тяга от электромотора.
В Volvo особо отмечают, что приложили немало усилий для
обеспечения безопасности пассажиров гибрида. Основная работа была проделана,
чтобы защитить салон от возможных последствий разрушения аккумуляторных батарей.
По словам специалистов, прототип пережил не один краш–тест, чтобы создатели
могли убедиться, что литий–ионные аккумуляторы надежно защищены от ударных
воздействий. Шведы обещают вывести дизель–гибридный Volvo V60 на европейский
рынок уже в 2012 году.