Корейский автопроизводитель Hyundai, открывший завод в Петербурге осенью 2010 года, не намерен заключать с российскими властями новое соглашение о промышленной сборке, заявки на которое компании могут подать до 1 марта.
Новый режим промышленной сборки, вступивший в России в силу
в феврале 2011 года, предусматривает не только ряд льгот для автопроизводителей,
но и ужесточает требования к локализации и объему производства, сообщает РИА
"Новости" со ссылкой на представителя "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус".
Заявки на новый режим промсборки в Минэкономразвития уже
подали альянс Renault–Nissan и АвтоВАЗа, "Объединенная
автомобильная группа" (ОАГ, управляет "Ижавто"), КамАЗ и Daimler в лице ООО
"Мерседес–Бенц Тракс Восток", Volkswagen Group Rus и "Группа ГАЗ".
"Наше положение отличается от других автопроизводителей. Мы
недавно открыли завод. Соглашение о промсборке, которые мы заключили в 2007
году, действует до 2018 года. Поэтому пока мы настроены работать по старым
условиям", — сказала представитель компании.
Компания Hyundai открыла свой завод мощностью 150 тыс.
автомобилей в год в Петербурге в сентябре 2010 года. Это первый иностранный
автозавод полного цикла, построенный в России. Предприятие производит автомобили
Solaris, в 2011 году завод планирует выпустить 105 тыс. машин. На
производственной площадке помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки
расположен также цех штамповки. Уровень локализации производства составляет
около 50%.
Компании, которые уже работают по режиму промсборки, должны
перезаключить соглашения до конца февраля текущего года, что связано с
предстоящим вступлением России в ВТО.
Кроме Hyundai в Петербурге открыты заводы General Motors
мощностью 60 тыс. автомобилей в год, Toyota и Nissan мощностью 50 тыс. машин. В
Ленинградской области с 2002 года работает завод Ford мощностью около 125 тыс.
автомобилей в год.
Основным параметром новых соглашений о промсборке с
автопроизводителями становится число ежегодно выпускаемых машин. Компании,
которые собираются организовать новое производство в России в режиме
промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300
тыс. машин в год, а те, кто уже занимаются промсборкой, — 300 тыс.
автомобилей в год с зачетом имеющегося производства, при этом новые условия
промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают
использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых
машин.