Минпромторг РФ считает возможным продлить программу "автохлама", добавив из бюджета денег для покупки еще 100 тыс автомобилей с "утилизационной" скидкой
"Мы точно понимаем, что еще около 100 тыс. сертификатов были
бы востребованы рынком, это наша оценка", - цитирует Reuters замминистра
промышленности и торговли Андрея Дементьева.
Такое количество сертификатов обойдется бюджету в
дополнительные 5 млрд руб., а общий объем программы поддержки спроса за счет
"автохлама" может увеличиться до 30 млрд руб.
Правительство РФ в начале 2010 года выделило 25 млрд
руб. на программу поддержки спроса на авторынке в кризис, которая
предусматривает скидки для владельцев сданных в утиль старых машин на покупку
500 тыс. новых автомобилей, однако деньги кончатся уже в середине 2011
года.
С помощью программы " по утилизации автохлама" рынок в 2010
году вырос на 30% до 1,9 млн автомобилей.
Потребность в продлении программы утилизации мог бы
испытывать в первую очередь завод Ижавто и экономика региона, в котором
находится завод - республики Удмуртия, сказал Дементьев.
Главным бенефициаром программы "автохлама" является
производитель самых дешевых автомобилей в России Автоваз, который сейчас
оформляет сделку по покупке Ижавто и уже организовал в Ижевске производство
своей "классики".
Завод Ижавто мощностью 220 тыс. автомобилей в год
сейчас банкротится, но Автоваз планирует выкупить его активы с помощью бюджетных
средств и кредитов Сбербанка. Автоваз пообещал
довести объем производства на заводе до 300 тыс. автомобилей в год в течение
трех-четырех лет, вложив в него 7 млрд руб., и выпускать на нем Lada, а также
автомобили своих партнеров по альянсу Renault и Nissan.