В ресторанах есть только два сезона

Автор фото: "ДП"

О новинках весенне-летнего меню в петербургских ресторанах говорить не приходится. В местном общепите есть только два сезона: зима и лето.

Меню петербургских ресторанов революции обходят стороной, а
личностей, которые могли бы диктовать моду в этой сфере, в городе пока так и не
появилось, утверждают эксперты. Как рассказал известный шеф-повар и владелец
кулинарной студии Илья
Лазерсон, главный принцип такой: летом все блюда более легкие и менее
калорийные, зимой пища становится плотнее. "Это знают даже выпускники ПТУ -
летом салаты и гаспаччо, зимой - картошка. Широко отмечать сезоны устриц, спаржи
или трюфелей, как это происходит, например, в Европе, у нас не принято. Да оно и
понятно - это не наши продукты", - рассказал он. Единственный яркий региональный
специалитет, которым может весной похвастаться петербургский общепит, - корюшка.
Впрочем, отсутствие новинок в весенне-летнем меню вовсе не
означает, что Петербург не в курсе свежих идей мировой кухни. Например,
молекулярная кухня есть, но вряд ли приживется в городе, считает Ольга Суетина,
открывшая около десятка разных заведений общепита, среди которых "Трес Амигос",
"Латино", ресторан "Ле Пари". "Это, конечно, интересно, имея специальное
оборудование, получать совершенно новую текстуру, допустим, мяса. Но это дорого
и на самом деле не так уж вкусно", - полагает она.
Единственный тренд из тех, которые победно шествуют по всему
миру уже не первый год и за которым пытаются следовать петербургские
рестораторы, - здоровое питание и органические продукты. По мнению бренд-шефа
нескольких ресторанов холдинга Ginza Александра Бельковича, у петербургской
публики, следящей за собой, в почете органические продукты.В ресторане помидоры,
выращенные в экологически чистом районе без удобрений, обойдутся не меньше чем в
400 рублей. Там, где используются такие продукты, можно говорить о моде на
еду, считает Александр.
Об интересе к здоровому питанию говорит появление в городе
служб доставки фермерских продуктов на дом. Например, такой бизнес в Петербурге
организовала предпринимательница Мария Гиршберг, зарегистрировав фирму "Зеленая
ферма". А холдинг Ginza даже открыл в
Москве целый фермерский рынок.