Стационарные посты ГИБДД на въезде в Петербург — причина стабильных пробок, особенно летом. При этом в других городах от таких постов уже избавляются из-за их бесполезности.
Президент РФ
Дмитрий Медведев неделю
назад переназначил главу Управления ГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергея Бугрова. Именно он
должен будет заниматься модернизацией петербургской ГИБДД в соответствии с
указаниями Кремля. Одной из главных претензий петербуржцев к работе городской
ГИБДД остается слабая работа по предотвращению пробок. Нередки случаи, когда
люди в форме сами затрудняют движение, причем одним из самых заметных примеров
тому остаются стационарные посты ГИБДД на выездах из города. На некоторых из них
организовано сужение дороги до одной–двух полос, и почти везде введено
ограничение скорости.
Самым напряженным остается выезд из города по Приморскому
шоссе. В среднем, по данным ЗАО "Петербург–Дорсервис", там ежедневно проезжает
около 32 тыс. машин. В пиковые часы количество машин удваивается. Хотя
фактически мимо поста ГИБДД машины могут двигаться в две полосы, движение
организовано в одну полосу. Именно этот участок является самым узким местом на
одной из самых напряженных городских магистралей, из–за чего пробки в пятницу
растягиваются от Кантемировского моста, а в воскресенье — от Лисьего Носа.
Другие проблемные места — посты на Мурманском и Выборгском шоссе. В первом
случае пробки в выходные растягиваются до Володарского моста, во втором —
от Суздальского шоссе.
Аргументы милиционеров о необходимости сохранения постов
ГИБДД сводятся к требованиям безопасности. На таких постах можно перекрыть выезд
из города угнанным машинам, обеспечить работу планов "Перехват", усилить
проверку грузового транспорта на въезде в город в случае увеличения
террористической угрозы. Официально в ГИБДД опровергают мнение о
сужениях дороги перед постами, а ограничение скорости объясняют тем, что так
проще остановить потенциального нарушителя и обеспечить работу автоматической
системы видеонаблюдения "Поток".
Заместитель главы местного представительства Ассоциации
международных автоперевозчиков Константин Шаршаков
говорит, что, когда грузовики останавливают у поста ГИБДД для проверки, они
нередко вынуждены перегораживать одну из двух свободных полос. "Такой практики
существования блок–постов на выездах из города нет ни в одной цивилизованной
стране", — возмущается Константин Шаршаков.
Читайте также:
Власти Петербурга разошлют сообщения о пробках по sms
Критика системы стационарных постов на выездах из города
раздается и на более высоком уровне. Главным лоббистом идеи их ликвидации
является Владимир Федоров, сенатор от Карелии и бывший глава главного управления
ГИБДД МВД РФ. "Ни в мою бытность, ни, боюсь, сейчас планы "Перехват" не давали
эффекта, на таких постах задерживаются единицы угнанных машин", — говорит
Владимир Федоров.
Одним из аргументов противников постов действительно
является и то, что они не обеспечивают контроль всех выездов из города. Так,
выехать из Петербурга, минуя посты, можно через Бугры, Рябовское шоссе,
Софийскую улицу.
У петербургской ГИБДД есть серьезные аргументы в пользу
сохранения постов: за год на них было задержано более 4 тыс. машин, находившихся
в розыске. Руководство управления считает стационарные посты эффективными и не
намерено сокращать их число. Тем не менее в России уже есть положительный опыт
ликвидации стационарных постов. Так, в Краснодарском крае год назад были
ликвидированы все шесть постов, которые ограничивали выезд из города. Все они
были заменены на автоматизированные системы видеонаблюдения.
"Решение о ликвидации постов было принято во многом потому,
что участились жалобы водителей на неправомерные действия сотрудников постов,
многие из которых подтвердились", — рассказали dpru в УГИБДД по
Краснодарскому краю. По данным краснодарских милиционеров, посты совершенно
никак не влияли на безопасность на дорогах, и даже планы "Перехват" сейчас
работают не менее эффективно, чем это было во время работы стационарных постов.
При этом в краевом УГИБДД отмечают, что содержание каждого поста обходилось
бюджету в 7,5 млн рублей в год и сэкономленные деньги были потрачены на
увеличение числа патрульных машин. Эта мера кажется краснодарским милиционерам
более эффективной, чем содержание постов.