Тарифы по каско в России на некоторые автомобили превысили 20-25% от стоимости машины. В то время как в Европе тариф составляет всего несколько процентов от стоимости железного коня.
Сверхвысокие цены в России порождены двумя основными
причинами: частыми угонами и ремонтом (незначительно поврежденных) кузовных
элементов. К этому стоит добавить высокие накладные расходы при продаже полисов.
Так, посредники забирают до 30-35% от стоимости полиса каско.
"Сверхвысокие тарифы также характерны для эксклюзивных
машин, сделанных под заказ, и для авто с правым рулем, - добавляет Михаил
Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования страховой
группы "МСК" в Петербурге. - Также дорого страхуются иномарки старше 5-7
лет".
По статистике ОАО "РЕСО-Гарантия", лидера по
продажам каско в Петербурге, в городе угоняется каждый 15-й BMW X6 и каждый 19-й
Lexus LS.
Многие страховщики делают скидки за установку дополнительных
охранных систем, но к такой защите надо подходить осторожно. "Эта опция
незначительно снижает вероятность угона, а цена установки системы сравнима с
повышением тарифа каско", - считает Владимир Храбрых, директор филиала ОАО "Ингосстрах". Он полагает,
что клиенту проще заплатить дополнительно от 30-50 тыс. рублей за полис, чем
устанавливать на еще большую сумму охранные системы, которые все равно могут
быть взломаны. К тому же при просрочке внесения абонентской платы или
прохождения сервисного обслуживания, многие страховщики автоматически прекращают
защиту по риску "Угон".
Дорогая цена полиса каско также связана с желанием
автовладельцев поддерживать машину в состоянии новой, то есть менять кузовные
элементы при сколах и глубоких царапинах.
В Европе, где манера езды несравнимо спокойнее, а качество
дорог и развязок на порядок лучше, царапины не служат поводом обращения к
страховщику. Причем стоимость кузовного ремонта у некоторых марок, в частности
японских, дорогая.
Так, цена бампера на Honda Accord составляет 60 тыс. рублей,
что эквивалентно 5% от стоимости авто. Также у этой марки неблагоприятная
статистика по угонам.
"Чаще других авто попадает в ДТП Mitsubishi Lancer,
поскольку автомобиль с хорошими характеристиками, при этом сравнительно доступен
по цене и часто становится первым авто для неопытных автолюбителей, - говорит
Андрей Морозов, руководитель отдела андеррайтинга ЗАО "Капитал-Полис". - Высокий
тариф также объясняется дороговизной запчастей и работ по их монтажу
относительно стоимости автомобиля".
Наконец, на тарификацию влияет внутренняя политика
страховых, преимущественно федеральных, компаний. Они используют продажи не как
способ заработать, а для захвата доли рынка. "Самый простой способ набрать
портфель каско - это предложить повышенные комиссионные посредникам, - считает
генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов. - Данная
тенденция особенно выросла в кризис, тогда комиссионные посредников подскочили
примерно с 20 до 30%".
Сергей Сафронов считает, что гонка комиссионных продолжается
и сегодня: за счет объема посредники требуют больший процент дохода. "Впрочем,
на рынке появилась хорошая тенденция возвращения к агентским продажам, когда
выстроена система мотивации к реализации продуктов одной компании", - заключает
он.
Самые дорогие тарифы каско:
Mazda 3, 6 - до 27%
Honda Accord - до 25%
Mitsubishi Lancer -20%
Subaru Impreza - 25%
BMW X6 - до 20%
Внедорожники Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, BMW X5, Lexus RX - до 15%
Mazda 3, 6 - до 27%
Honda Accord - до 25%
Mitsubishi Lancer -20%
Subaru Impreza - 25%
BMW X6 - до 20%
Внедорожники Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, BMW X5, Lexus RX - до 15%