DP.RU наконец-то получил ответ от властей Петербурга на вопрос, кто владеет американскими офшорами, которые уже 19 лет продают рекламу в метро города на сумму около 1 млрд рублей в год. История с офшорами вызвала массу гневных комментариев читателей dp.ru.
Вице-губернатор Петербурга
Юрий Молчанов, пусть и с
двухнедельным опозданием, но ответил на запрос dp.ru о деятельности двух
американских офшоров — Afcap Ltd. из штата Огайо и Longbell Ltd. из штата
Делавэр на территории петербургского метрополитена, который является режимным
объектом.
В середине марта "Деловой Петербург" опубликовал
материал, в котором говорилось, что
эти две фирмы с 1992 года практически полностью и бессменно контролируют рынок рекламы в метрополитене — как печатной, так и звуковой. Участникам рынка наружной рекламы в подземку попасть крайне сложно. Предлог — режимность объекта. При этом собственники офшоров США, которые имеют допуск к работе на режимном объекте, не раскрываются как их руководством, так и метрополитеном. Поэтому неизвестно, имеет ли к ним отношение директор ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. Чтобы выяснить это, мы обратились с запросом к вице-губернатору Юрию Молчанову, который лишь с 2010 г. курирует транспортный сектор.
эти две фирмы с 1992 года практически полностью и бессменно контролируют рынок рекламы в метрополитене — как печатной, так и звуковой. Участникам рынка наружной рекламы в подземку попасть крайне сложно. Предлог — режимность объекта. При этом собственники офшоров США, которые имеют допуск к работе на режимном объекте, не раскрываются как их руководством, так и метрополитеном. Поэтому неизвестно, имеет ли к ним отношение директор ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. Чтобы выяснить это, мы обратились с запросом к вице-губернатору Юрию Молчанову, который лишь с 2010 г. курирует транспортный сектор.
В своем ответе
Юрий Молчанов сообщил:
"Правительство Санкт-Петербурга может констатировать, что все организации,
размещающие рекламу в метрополитене на основании договоров, заключенных с ГУП
"Городской центр размещения рекламы", являются юридическими лицами,
зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ, добросовестно
исполняющими принятые по договорам обязательства".
Читайте также:
Федеральная налоговая служба обложит офшоры налогом
Прямой вопрос о том, известно ли правительству Петербурга,
кто является бенефициарами Afcap и Longbell, и просьба раскрыть их личности
остались без ответа. Теперь Юрий Молчанов в отпуске до 16 мая, так что уточнить
у него этот вопрос напрямую не удалось.
Кстати: 1 млрд рублей (примерная оценка) в год выручают
операторы рекламы в метро — ООО "Анфас", ООО "Метроном", КОО "Афкап Инк.
Лтд" и ЗАО "Коммет" (контролируются офшорами). Из них 400 млн идет
метрополитену.