Cотрудники, работающие на дому, имеются в штате 37% российских компаний. При этом категория удалённых работников формируется по двум основным причинам: это выгодно компании либо удобно (необходимо) самим сотрудникам. Таковы результаты опроса исследовательского центра Superjob.
Так, в ряде организаций на удалённом доступе находятся
веб-разработчики, дизайнеры, программисты, копирайтеры и прочие сотрудники,
проводящие практически всё рабочее время за компьютером и не нуждающиеся в
личном общении с коллегами или заказчиками. Нанимая таких сотрудников,
организация оптимизирует расходы на персонал. Но есть и работники, вынужденные
находиться вне офиса по другим причинам, – это те, кто восстанавливается после
болезни и беременные женщины.
Большая же часть компаний (59%) не привлекает к работе
удалённых сотрудников, однако некоторые работодатели всё же подумывают над такой
перспективой: "Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую
практику"; "Пока в этом не было необходимости".
Очевидно, что работодатели, привлекающие удалённых
сотрудников, видят больше пользы в подобной практике и оценивают работу
таких работников выше. Мнение о том, что качество работы удалённых сотрудников
сопоставимо с результатами их офисных коллег, разделяют 45% работодателей,
имеющих в штате сотрудников, работающих из дома, и только 19% представителей
компаний, в которых таких сотрудников нет.
Нахождение дома позволяет удалённым сотрудникам работать
спустя рукава, – этой точки зрения придерживаются 30% работодателей, не
привлекающих "удалёнщиков", и 19% представителей компаний, в штате которых
имеются сотрудники, работающие вне офиса.
По утверждению 6% работодателей (8% среди нанимающих
удалённых сотрудников и 5% среди тех, кто отказывается от их услуг) родные стены
позволяют таким специалистам работать лучше их офисных коллег, поскольку «их
никто не отвлекает».
Затруднились ответить на поставленный вопрос 39%
работодателей, по мнению которых качество работы зависит от ответственности
сотрудника и умения руководителя правильно поставить задачу.
Однако, по мнению подавляющего большинства работодателей
(72%), как бы хорошо ни работали удалённые сотрудники, их шансы продвинуться по
службе невелики. Основная причина – в том, что такие работники «не общаются в
коллективе, о них мало что известно».
За последние три года число организаций, привлекающих к
рабочему процессу удалённых специалистов, практически не изменилось (36% в 2008
году, 37% - в 2011 году).