В июне 2011 года планируется утвердить программу подготовки железнодорожной инфраструктуры России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Общая стоимость программы – более 2,5 трлн рублей. На проведение состязаний претендуют 13 российских городов, в том числе Москва и Петербург.
Поручение разработать программу подготовки железнодорожной
инфраструктуры к чемпионату мира -2018 дал глава правительства РФ Владимир Путин в марте 2011
года. Частью программы станет строительство новой высокоскоростной ветки
Москва-Петербург, а также появление в Петербурге электричек "Ласточка"
производства компании Siemens. Второе соглашение о производстве 1200
вагонов пригородного поезда "Ласточка" на мощностях ООО "Уральские локомотивы"
(под Свердловском) между ОАО "РЖД", компанией Siemens AG и
ЗАО "Группа Синара" было подписано 1 июня в Сочи на бизнес-форуме
"Стратегическое партнерство 1520".
По словам вице-президента концерна Siemens AG Дитриха
Меллера, стоимость контракта составила около 200 млн евро, вагоны будут
поставлены к 2017 году. Производство начнется в 2012 году и его
локализация в России по соглашению достигнет 80%. Стоимость поезда (5
вагонов) должна составить 8,6 млн евро, что на 20% дешевле аналогов, которые
сейчас Siemens поставляет на российские железные дороги. Кроме Петербурга эти
поезда появятся в Москве, Екатеринбурге, Казани. Дитрих Меллер
уточнил, что новые поезда потребуют реконструкции железнодорожной инфраструктуры
и Siemens ведет переговоры с ОАО "РЖД" на эту тему. "Мы надеемся на участие как
в проектах реконструкции железнодорожного полотна, так и на новые поставки
поездов для российских железных дорог", - подчеркнул он.
Год назад ОАО "РЖД" и Siemens подписали
первое соглашение на поставку 54 поездов "Ласточка" в Сочи, 34 из них уже
производятся на заводе Siemens в Германии, остальные будут изготовлены в
Екатеринбурге. Поставка поездов в Сочи будет завершена к Олимпиаде 2014 года.
Поезд "Ласточка" на платформе Desiro RUS разработан компанией Siemens, он
предназначен для российских железных дорог с высокими и низкими платформами. Его
максимальная скорость составит 160 км/час.
Как отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин
Гапанович, концепция развития транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по
футболу 2018 года включает в себя модернизацию вокзалов, существующего
железнодорожного полотна для ускорения железнодорожного пассажирского движения
до 140 км/час, создание высокоскоростного движения Москва-Варшава-Берлин. "Это
связано с тем, что гостями чемпионата мира станут гости из Прибалтики, Украины,
Белоруссии", - подчеркнул Валентин Гапанович.
Читайте также:
Петербург опять замахивается на Олимпиаду