В Петербурге отказалась от речных перевозок группа "Элиен", которая была одним из лидеров этого рынка. Причина отказа — продолжающееся с 2009 года банкротство. Часть судов "Элиен" простаивает и ждет продажи, часть — в аренде.
Общий долг группы, которая принадлежит семье предпринимателя Алексея Гаккеля, не объявляется. Год назад эксперты оценивали его примерно в 300 млн рублей. Однако имущество группы, выставляемое на торги, едва ли позволит выручить более 50–60 млн.
Из 18 судов, принадлежащих "Элиен", сейчас работают два "метеора", которые находятся в аренде у компании "Астра–Марин". Решение отказаться от работы в этом сезоне связано с тем, что для подготовки к нему судов не нашлось денег. По оценкам экспертов рынка, для этого требовалось 2–3 млн рублей. Почти весь флот "Элиен" находится под арестом. Гендиректор "Астра-Марин" Андрей Кузнецов говорит, что готов выкупить арендуемые "метеоры". Он оценивает их в 2,5 млн рублей.
На продажу выставлено также два катамарана: "Сапфир" и "Капитан Корсак". Первый оценен в 7,5 млн рублей, второй — в 4,3 млн. Конкурсный управляющий ООО "Элиен" Михаил Брылев рассказал, что они оба в плачевном состоянии и требуют вложений. Заявок на их покупку он пока не получал.
Еще несколько лет назад "Элиен" входила в тройку крупнейших речных перевозчиков. В 2009 году, когда в городе было перевезено 2,14 млн пассажиров, на "Элиен" пришлось около 8%. Но еще в 2008 году у компании начались проблемы с кредиторами. Из–за требований крупнейших из них
(Сбербанк и ВТБ) суда компании оказались под арестом, причем позже три из них один за другим сгорели. Одновременно сошли на нет и другие направления бизнеса "Элиен": салоны сотовой связи и аптеки. Гатчинский отель "Гаккель–хауз", построенный в 2000–х годах, сейчас также не принадлежит Алексею Гаккелю.
(Сбербанк и ВТБ) суда компании оказались под арестом, причем позже три из них один за другим сгорели. Одновременно сошли на нет и другие направления бизнеса "Элиен": салоны сотовой связи и аптеки. Гатчинский отель "Гаккель–хауз", построенный в 2000–х годах, сейчас также не принадлежит Алексею Гаккелю.
Читайте также:
Речным такси на Неве может прийти конец
На фото: Катамаран компании "Элиен"
В конце 2009 года компания "Элиен–Центр" (оператор речных перевозок) подала банкротный иск. Затем в конкурсное управление попали и другие фирмы группы. Только по ООО "Элиен", рассказывает Михаил Брылев, общий долг превышает 200 млн рублей. Сам Алексей Гаккель вчера назвал остановку работы временной. По его словам, после того как будут погашены долги, "Элиен" продолжит заниматься основной деятельностью.
Петербург уже знает пример, когда крупный игрок речного рынка был вынужден в кризис расстаться с бизнесом. Так, управление ООО "Русские круизы" перешло к структурам Фондсервисбанка. Он кредитовал компанию перед кризисом примерно на $7–10 млн, а когда "Русским круизам" не удалось расплатиться, вошел в капитал фирмы и назначил своего управляющего. Таким образом удалось избежать банкротства компании и потери флота. Прежний владелец "Русских круизов" Ольга Каргина попробовала силы на госслужбе, но затем покинула ее. Чем она сейчас занимается, участники рынка сказать затрудняются.