Минпромторг сегодня утром завершил выдачу утилизационных сертификатов. Тем не менее, продажи автомобилей по свидетельствам будут продолжаться еще в течение нескольких месяцев.
Программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта
2010 года. Для получения скидки на 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля
российской сборки любому желающему нужно было сдать в утиль свой старый
автомобиль, возраст которого составляет не меньше десяти лет.
За время действия программы выдано 600 тысяч сертификатов,
на что правительство выделило 30 млрд. рублей. По словам экспертов, интерес к
программе не упал, изменился лишь акцент по городам, сообщает Автостат.
Если ранее лидерство занимали Москва и Петербург, то сейчас
спрос и интерес к этой программе вырос в регионах.
По сути, программа являлась и является локомотивом для АВТОВАЗа, отмечают
аналитики. На сегодняшний день в рамках программы АВТОВАЗ продал 373,6 тыс.
автомобилей (79% всех продаж по утилизации).
Читайте также:
По программе утилизации уже продано 489,409 тыс. машин
После завершения программы утилизации АВТОВАЗу некоторое
время придется сложно, так как на нее приходится половина продаж завода. Однако
в пресс-центре АВТОВАЗа заявляют, что как минимум 25% из продаваемых по
утилизационной программе машин могут составить коммерческие продажи. Поэтому на
заводе не ожидают резкого падения спроса на автомобили Lada по окончании
программы утилизации.
Второе место в утилизационных продажах остается за Renault:
доля французского автопроизводителя составляет 7,3% (34,6 тысячи проданных
автомобилей). В компании считают, что утилизационная программа стала для Renault хорошим
дополнением к продажам, но ее завершение не приведет к падению спроса.
У других автопроизводителей гораздо более скромные успехи:
заметные доли лишь у Skoda (5,3% всех утилизационных продаж) и Ford (2,3%).
По мнению дилеров, завершение программы не приведет к спаду
продаж на автомобильном рынке, так как особого ажиотажа по утилизационной
программе не наблюдается и спрос растет за счет коммерческих продаж.