Вот интересно получается – каждый человек стремится выбрать всё самое лучшее. Казалось бы, почему не купить обувь из дерматина, а не тратиться на кожаную? Ведь выглядит так же? Или, скажем, синтетическая кофта внешне ничем не отличается от хлопковой, а выбираем мы явно не ее. А продукты? Почему мы первым делом начинаем изучать состав, считать все эти добавки и консерванты, загустители и эмульгаторы? Стоят на полке две коробки, внешне – сестры родные, но мы-то не лыком шиты, заберем ту, которая натуральней.
Да понятно все. Ключевое понятие тут – качество. Мы себя любим, ценим и уважаем, а значит, порадуем себя только всем самым качественным.
Так-то оно так, но буквально недавно я осознала, что есть и исключение из этого правила. И причина проста – непонимание. Я сейчас говорю о музыке. Пожалуй, чуть не каждый из нас с готовностью подтвердит, что музыка – это неотъемлемая часть человеческой жизни, фон, создающий атмосферу каждого дня. У меня, например, именно так. И я сама совершила ошибку, о которой хочу вам рассказать.
А дело было вот как: решила я побаловать себя музыкой. Давно пора. Сказано – сделано. Пришла я в магазин (в какой – неважно, мало ли их?), встала перед витриной и задумалась. Что нужно для звука? Ну, это просто (как показалось мне на тот момент): побольше колонок и сабвуфер. А вот и то, что мне нужно – превосходный домашний кинотеатр, что называется, «в одной коробке». Известная фирма, красивая внешность, да и ломать голову, подбирая акустику и проигрыватель, не надо – просто покупай да включай.
Приношу домой, расставляю все пять колонок по уму (благо, статей, которые учат, куда надо ставить фронты, а куда – тылы, масса), подключаю сабвуфер… И вот он, счастливый момент – диск с альбомом моей любимой группы скрывается в трее проигрывателя. Осталось нажать кнопку, и чарующие звуки польются из динамиков…
Читайте также:
На петербурженку выбросили батарею
Не тут-то было! Звуки, безусловно, полились, но ожидала-то я, фигурально выражаясь, водопада, а получила пересыхающий ручеёк.
Ладно, попробуем, как мое приобретение справляется с фильмами (это же кинотеатр). Схватила первый попавшийся под руку диск (им, кстати, оказался «Темный рыцарь»), включаю. И где, спрашивается, мурашки по коже? Взрывы не бухают, выстрелы не впечатляют, бэтмобиль еле шелестит шинами, а говорят герои так, как будто каши в рот набрали. Что за незадача?!
Звоню другу, интересуюсь, мол, в чем же дело? Все, вроде, как у тебя: и колонок столько же, и проигрыватель на месте… а толку ноль? Тот рассмеялся (обидно, но истина дороже, промолчала), отвечает: «Вот чудак-человек! Ты хочешь лучшего – и сама себе все портишь. Кто же от «коробочного» кинотеатра невыполнимого требует? В общем, собирайся, отвезу тебя в одно интересное местечко, там тебе объяснят, что к чему».
Приезжаем на Киевскую, смотрю – вывеска такая тематичная: «Аудиомания». О, думаю, название что надо. Видимо, я по адресу пришла.
Заходим. Все чисто, аккуратно, таблички светящиеся, вокруг – какая-то акустика и электроника… Ну точно сплошной Hi–Fi и High End (правда, значение этих слов мне объяснили позже, но обстановка впечатлила).
Друг ввел ребят из «Аудиомании» в курс дела, и мне начали открывать глаза (не преувеличиваю). Оказывается, секрет хорошего звука очень прост. Всего-то требуется… отличная система, в которой каждый компонент является не просто пафосной вещью, а партнером всех остальных. И роль играет каждая мелочь, начиная от выбора акустики, усилителя, проигрывателя и заканчивая кабелями и, скажем, чудодейственными антивибрационными приспособлениями, например конусами и шипами, на которые ставятся колонки и компоненты.
Да не может такого быть! Это уже эзотерика какая-то, а мне бы музыку послушать…
Не вопрос. Заметив мои колебания, улыбчивые сотрудники «Аудиомании» предложили мне не рубить с плеча, а воспользоваться собственными ушами и удостовериться, что каждое их слово правдиво. Тем более, что на Киевской есть целых две комнаты для прослушивания (или, по-красивому, два шоурума) – найдётся где развернуться.
Далее – два часа, в течение которых произошло рождение нового аудиомана. Мне продемонстрировали всё, что было можно, ничего не утаивая и показывая все плюсы и минусы той или иной системы. Разъясняли, почему с той или иной акустикой лучше сыграется именно этот усилитель, а не другой, такой симпатичный внешне, но обладающий характером и темпераментом, которые не позволят компоненту «ужиться» с колонками. Меняли кабели – да, просто кабели и ничего больше, и я, хлопая глазами, осознавала, что звук-то стал абсолютно другим…
Разве я сама могла когда-нибудь узнать все эти хитрости и тонкости? Что называется, мой мир перевернулся.
А знаете, что меня ещё удивило? Почти все бренды оказались тёмными лошадками для меня. Названия – ну совершенно не на слуху. Спросила у ребят, они охотно ответили. «Мы, – говорят, – выбираем только лучшее. Зачем предлагать громкие имена, которые не звучат, если есть столько по-настоящему стоящих вещей? За все фирмы, упомянутые в нашем прайс-листе, мы готовы ручаться». Серьёзное заявление – и не оспоришь.
Ещё я по глупости думала, что только в Стране Восходящего Солнца умеют аппаратуру и акустику делать. Ну, все помнят пресловутое «японское качество». Ан нет, по всему миру встречаются люди с руками и головой. Вы слушали финские колонки Penaudio, французские Waterfall (между прочим, стеклянные) или американские Arslab? А я – да. У каждой пары своя «изюминка» – и это здорово.
Уезжала домой я с чувством выполненного долга и нескрываемой радостью, а на заднем сиденье машины уютно устроилась новенькая пара колонок Davis Acoustics родом из Франции, усилитель, CD проигрыватель (оба – французский же Atoll) и пакет с кабелями… Иными словами (вот тут я говорю гордо), моя новая СИСТЕМА.
…а свой немузыкальный кинотеатр я, пожалуй, на дачу отвезу.
Аудиомания – это сеть салонов Hi-Fi и High End аудио и видеотехники в Москве и Санкт-Петербурге.
(495) 645-1580, (812) 318-7240
http://www.audiomania.ru/
(495) 645-1580, (812) 318-7240
http://www.audiomania.ru/