Уравляющий директор турфирмы "ВодоходЪ Санкт–Петербург" Олег Зеленков рассказал dp.ru о возможных причинах гибели теплохода на Волге и о том, как людей можно было спасти.
"Роздолбаи погубят весь мир, — говорит управляющий директор турфирмы "ВодоходЪ Санкт–Петербург" Олег Зеленков. — Я, как штурман дальнего плавания, могу сказать: это человеческий фактор. У такого рода теплоходов (а их немало) окна близко от воды и они не герметичные. Видимо, качнуло — накренился — зачерпнул воду. Нужно было идти носом на волну, тогда можно было бы продержаться".
Сейчас рассматриваются несколько версий трагедии: упомянутый человеческий фактор (ошибка капитана), неисправность двигателя, из–за которой судно не могло совершить своевременный маневр, и перегрузка. На судне действительно находилось больше пассажиров, чем предполагает инструкция. Кроме того, у судов проекта 785 резервуары с топливом расположены по разным бортам и, по мере того как топливо в одном баке расходуется, судно теряет устойчивость, что особенно критично при сильной волне.
По словам Олега Зеленкова, данный участок водного пути достаточно сложен, но главные проблемы создают неквалифицированные кадры или люди, которые действуют на свой страх и риск. "Это как с самолетом в Петрозаводске", — вспоминает о недавней авиакатастрофе управляющий директор компании "ВодоходЪ Санкт–Петербург".
На фото: Пострадавшие на судне "Булгария" доставлены в Казань
В круизной компании "Русские круизы" говорят, что теплоходов типа погибшей "Булгарии" у них нет. При этом одной из проблем, по версии экспертов, стал недостаток на борту спасательных средств. "Для безопасности пассажиров у нас, конечно, предусмотрены шлюпки, плоты, которые раскрываются при падении на воду. Насколько известно, на "Булгарии" было всего два таких плота", — рассказал dp.ru представитель компании.
На борту "Булгарии" находились не менее 196 человек. 80 человек спасены.
На фото: Спасательные работы на месте крушения теплохода "Булгария"
Затонувшее судно было построено в 1955 году в Чехословакии. Двухпалубные дизельэлектроходы схожего типа не редкость. Конкретно это судно, в феврале 2010 года получившее название "Булгария", с апреля 2010 года курсировало по маршруту Пермь — Саратов и являлось бюджетным. Цена тура для одного пассажира составляла от 1250 до 5000 рублей.