"Если у вас проблемы с желудком, то я бы не рекомендовал это блюдо". Нет, эти слова говорит не гастроэнтеролог, а официант Виталий, обладатель гламурной небритости из нового ресторана Graf–in.
Столь откровенную рекомендацию приходится слышать впервые. Предположение: "Есть ли у вас проблемы с желудком" - оно чем–то сродни вопросу: "А вы хотите работать в "Газпроме?". Даже если раньше как–то не думал, то по зрелом размышлении такая проблема (желание) обязательно обнаружится. Во всяком случае охота когда–либо заказывать софрито - телятину и овощи, обжаренные на гриле с соусом "Порто" (590 рублей) - пропадает.
На самом деле название может сыграть с рестораном Graf–in злую шутку. Даже точно зная, что это слово пишут здесь через черточку (а значит, это какой–то каламбур), трудно отделаться от ощущения, что идешь в водочный ресторан. Впрочем, магия слова не всемогуща, к примеру, спустя годы уже никто не удивляется, что в "Rыбе" подают итальянскую еду.
Кстати, водку в Graf–in предлагают только от трех производителей, и правильно делают. В обратном случае Graf–in бы пришлось тягаться с "Русской рюмочной №1" с ее Музеем русской водки, которые находятся практически за стенкой. А еще в длиннейшем здании на Конногвардейском помещаются стейк–хаус, китайский ресторан и местное отделение "Единой России".
Положа руку на сердце, в Graf–in так красиво, что даже чересчур. Здесь многократно повторен простой, но совершенно гениальный декораторский прием: в разных местах зала с потолка гроздьями свисают десятки хрустальных - почему–то кажется, что непременно хрустальных, - графинов. Даже в туалетной кабинке на потолке блистают бокалы, будто ледяные кристаллы из старого мультика про Снежную королеву.
Местные официанты и бармены подиумной внешности облачены в стильные серые рубашки с короткими галстуками, а за огромным стеклом открытой кухни, как космонавты в иллюминаторе, перемещаются повара, которые могут вдруг остановится и призывно замахать коллегам в зале обеими руками. Курящим и некурящим отведены одинаковые по величине и степени комфортности залы, нейтральный лаунж играет на уровне, не мешающим разговаривать и слышать правильные звуки - как бармены гремят кубиками льда и стаканами. Диваны вальяжны, на них удобно, откинувшись, покуривать кальян, а вот есть… Чтобы подносить вилку ко рту, приходится либо сгибаться в три погибели, либо сидеть, как на жердочке, на самом кончике дивана. Исправить положение можно: тяжеленные диваны требуется подвинуть ближе к столу.
В меню Graf–in интересные разделы чередуются с тем, что встретишь в 90% петербургских заведений: три карпаччо (280–380 рублей), греческий (250 рублей), "Цезарь" (320–350 рублей), оливье (220 рублей), еct. Помимо классической триады паста–гриль–суши отдельная страница посвящена тайскому меню by mr Somchai.
Карта напитков составлена странно. Замечательные домашние лимонады и холодные чаи - чего стоит одна ромашка с медом, лаймом и огурцом (150 рублей) - помещены отдельно от остальных безалкогольных напитков, и их можно просто не заметить.
Шеф Антон Рязанов фарширует запеченное яблоко лососем и миндальными орешками и поливает медовым соусом - поначалу такое сочетание кажется необычным, но потом становится даже интересно. Флагман тайской кулинарии суп том ям оказался каким–то уж слишком приглаженным: с удивлением обнаруживаешь, что после ложки супа у тебя нисколечки не перехватывает дыхание и не прошибает пот от остроты перца чили и имбиря и кислого лемонграсса. Да и горка риса, которая традиционно подается к этому блюду, чтобы погасить пожар во рту, кажется чуть ли не больше, чем порция том яма.
Неплохому шафановому ризотто как–то не хватало союзника в виде пармезана. Вместо него — немного резиновые куриные потрошка в сладковатом бальзамическом соусе. В десерте тонкие как папиросная бумага листочки теста фило перемежались кремом из маракуйи и ломтиками банана. Картина мира приобрела бы окончательную гармонию, если бы клубничина не была столь искусственно–белесой в разрезе. В сервисе Graf–in тоже пока есть над чем работать. Официанты и бармены то и дело концентрировались по 2–3–4–5 человек в самом видном месте зала — местным центром притяжения, видимо, является прекрасная кассирша. Наверно, их можно понять, но пустая тарелка все–таки не должна томиться на столе по 3–4–5–6–7–10 минут.
Конногвардейский бульвар, 4. Средний счет — 1500 рублей.