Петербургское ООО "ТК Контур" вложило $1,2 млн в расширение автопарка мазутовозов до 25 единиц. Кроме основного направления, заправки судо в порту, компания наращивает экспорт нефтепродуктов.
ООО "ТК Контур" (входит в холдинг "Балтийская топливная компания", "БТК") купило восемь тягачей марки DAF и цистерн TANKER SEMITRAILER-30 вместимостью 30 тонн. Таким образом, автопарк компании теперь может перевозить до 29 тыс тонн ежемесячно. При общем объеме рынка в 130 тыс тонн в месяц, компания занимает третье место. Большие показатели у компании "Питер-Норд" (50 машин и 50-55 тыс тонн в месяц) и у ООО "Невский мазут" (также 25 машин). Кроме того, на рынке сильны позиции ООО "ТКМ" (19 машин).
Перевозка мазута не имеет отношения к рынку автомобильного топлива. Мазут используется на электростанциях и для производства тепловой энергии, а также для заправки крупных морских и речных судов. Мазут также отправляется на экспорт. Европейские переработчики нефтепродуктов используют его как полуфабрикат для производства светлых нефтепродуктов.
По словам генерального директора "БТК", в сфере автоперевозок компания работает по трем направлениям: доставка нефтепродуктов в порт Санкт-Петербург для бункеровки судов; транспортировка нефтепродуктов, предназначенных для экспорта в страны Западной Европы, а также перемещение нефтепродуктов между хранилищами на территории Ленинградской области и СЗФО.
Из более 30 тыс тонн мазута, которые "ТК Контур" перевозит ежемесячно, около 20 тыс. нефтепродуктов далее используются для оказания услуг по бункеровке судов.
Читайте также:
БТК закрывает бренды FOSP и Onegin
Кроме того, в компании сообщили, что купленная техника позволит им отвозить мазут автотранспортом за границу.
Председатель совета директоров компании нефетебаза "Невский мазут", Александр Соболев считает "БТК" серьезным конкурентом на рынке. Однако возить мазуты на экспорт считает "делом экономически невыгодным".
Согласен с этим и коммерческий директор компании "Питер-Норд", Сергей Баранов. "Мы пробовали транспортировать мазут в Эстонию, но это высокие тарифы, большие очереди на границе по три-пять дней, и соответственно большие простои", - отмечает Сергей Баранов.