Контрольно-счетная палата Москвы выявила нарушения в программе развития транспортного комплекса столицы на 2012-2016 году.
Контрольное ведомство считает, что показатели, указанные в документе "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" не обоснованы и не ясен источник получения заявленных средств. Меры государственного регулирования, такие как субсидии из бюджета, тарифы и налоговые отчисления, не предусмотрены.
"Объемы и источники внебюджетного финансирования в проекте программы приведены без соответствующего подтверждения и пообъектного распределения планируемых расходов. Например, в подпрограмме "Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт" не указано, за счет чего планируется привлечение внебюджетных источников финансирования для организации пассажирского сообщения по Малому кольцу железной дороги в объеме более 50 млрд рублей", — отмечают в контрольно-счетной палате.
Сомнения ведомства вызывают планируемые меры повышения комфортности столичного метрополитена для инвалидов. При этом исходные показатели комфортности не приведены. То же касается развитие таксопарка. При том, что нет достоверных данных о текущем количестве такси, предполагается их увеличение с 10 до 25 тысяч.
В документе не представлен анализ обеспеченности территорий объектами транспортной инфраструктуры и площади резервных земельных участков под их строительство, что создает возможности для злоупотреблений.
Проект программы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" был опубликован в июне. Согласно документу, к 2017 году в Москве будет построено и реконструировано более 55 километров магистралей. Кроме того, предусмотрено строительство боковых проездов основных радиальных направлений — 251,4 километра, реконструкция и строительство боковых проездов на МКАД — 187,4 километра, а также возведение и реконструкция почти 40 различных развязок, эстакад и тоннелей и строительство 250 подземных пешеходных переходов.