Московские власти давно намеревались искоренить в столице частный извоз, создав более комфортные условия для работы легальных таксистов. В рамках реализации данной задумки с 1 сентября 2011 года всех таксистов и таксомоторные компании обязали иметь специальное разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа.
Услугами таксистов пользуются 36% экономически активных москвичей, показал опрос исследовательского центра рекрутингового портала Superjob. По словам респондентов, "такси намного безопаснее, чем частники". В свою очередь тех, кто предпочитает частных извозчиков (24%), привлекают более низкие цены на их услуги: "Таксисты не торгуются в меньшую сторону"; "Такси дорогое, нам до американцев с их расценками ещё очень далеко".
Не пользуются ни такси, ни услугами частников 40% жителей города. "Пользуюсь исключительно общественным транспортом. Самый надёжный по-прежнему метрополитен! Очень нравится трамвай"; "Везде и всегда только на своей машине. Ни к тем, ни к другим не сяду – боюсь", - комментируют они.
Закономерно, что искоренение частного извоза намного чаще поддерживают те москвичи, которые пользуются услугами таксистов (49% против 18% среди тех, кто предпочитает частников). "Надоели "бомбилы" на старых автомобилях! Они – угроза жизни и здоровью москвичей! Позор столицы!"; "Бюджет города должен получать дополнительные средства в виде налогов, от которых уходят частные извозчики. Пусть ещё примутся за тех, кто квартиры сдаёт", - считают сторонники нововведений.
И, напротив, клиенты частников чаще выступают против новых правил (39% против 13% среди тех, кто предпочитает такси). Как считают опрошенные, работа властей в данном направлении приведёт лишь к тому, что "появится монополия, повысятся взятки и плата за проезд", "порядка больше не станет, последует рост тарифов на услугу". Кроме того, некоторые респонденты убеждены, что власти не имеют права отнимать источник заработка у людей: "Частный извоз – это одна из немногих возможностей для безработных заработать хоть какие-нибудь деньги".
Читайте также:
Речным такси на Неве может прийти конец
И хотя услугами "бомбил" чаще пользуются мужчины (31% против 19% среди женщин), сторонников инициативы московского правительства запретить частный извоз среди них больше (36% против 31% среди дам).
Женщины же в большинстве своём (53%) предпочитают занимать нейтральную позицию и воздерживаться от конкретных оценок работы таксистов и частных извозчиков: "Я пользуюсь только общественным транспортом, поэтому мне всё равно"; "Что бы ни придумали, они всё равно останутся".