Сегвей,- электрический гаджет, ускоряющий обычного пешехода до 20 км/ час, перестает быть экзотикой. В Петербурге открывается все больше пунктов проката, где горожане могут опробовать новое средство передвижения.
Согласно официальному определению, Segway – это самобалансирующийся электрический скутер. Вместо коробки передач и тормозов у сегвея на платформе между двумя колесами расположены гироскопические датчики, которые сканируют положение скутера и передают информацию на микропроцессоры.
Звучит довольно сложно, однако управление не составляет никакого труда. Достаточно прямо стоять на сегвее. Наклон вперед приводит его в движение, назад – останавливает. Повернуть вправо или влево можно легким наклоном руля в нужную сторону. "Притирка" скутера и седока происходит в считанные минуты. Легкость управления, помноженная на скорость и восторг от первого и второго, тут же тянут на эксперименты. Они, однако, не безопасны.
Самый большой спор вокруг сегвея сводится к тому, легко или сложно с него упасть. В другой интерпретации – кем нужно быть, чтобы упасть с сегвея. Это дискуссию породил не кто иной. Как Джордж Уокер Буш младший, 43 президент США.
Читайте также:
Volvo выпустит электрокар для избранных
Я упала с сегвея за двухчасовую прогулку дважды. В первый раз – на шестой или седьмой минуте катания: не рассчитала места, необходимого для поворота и наехала на стену здания. Поскольку у сегвея оба колеса приводятся во вращение собственным электродвигателем, при блокировке одного из них машина моментально теряет равновесие. Единственный вариант избежать падения – сойти с него, сделав шаг назад. Однако в ситуации вынужденного разворота это движение противоестественно.
Второй раз я упала с сегвея на узком месте моста, когда нужно было пропустить пешехода. Падения можно было избежать, остановившись и не предпринимая никаких движений, но я поступила иначе.
В третий раз я чуть не упала, и это падение могло быть самым страшным: не заметив неровности асфальта, я двигалась на максимальной для себя скорости. В конце небольшой горки сегвей резко подбросило вверх, но он приземлился, к счастью, на оба колеса, и мы поехали дальше.
После сильного падения электрические моторы тут же выключаются. Нужен ключ, приводящий их в движение. Если падение небольшое, достаточно расположить руль сегвея строго перпендикулярно земле, и он включается автоматически. То же необходимо сделать, если ездок покидает сегвей. В этом случае он тоже в считанные минуты выключается.
Катание по городу требует большой осмотрительности. Оказывается, замечательная тротуарная плитка, а в особенности подходы к пешеходным переходам, таят в себе большие опасности. Ширины спуска только-только хватает на ширину колес сегвея и не все пешеходы отнесутся к вам с пониманием. Несколько утомляет, что придвигаться к спускам и подъемам нужно исключительно под углом 90 градусов – опять-таки, чтобы были задействованы обязательно оба колеса. Препятствие выше пяти сантиметров электроскутеру не под силу: придется нести его на себе. При минимальной сноровке это не сложно.
Заряжается сегвей от обычной розетки в течение восьми часов, одной зарядки хватает на 5 часов езды или 39 километров пробега. Однако сомневаюсь, чтобы хоть кто-то осилил такое расстояние.
При всей фееричности впечатлений от езды на сегвее, для долгих маршрутов он все-таки не годится. При таком способе передвижения мышцы задействованы минимально. К концу первого часа катания я даже довольно сильно замерзла, хотя была одета не по погоде тепло.
Скорее всего, основным средством передвижения по мегаполису скутер не станет. Его конкуренты в удобстве и скорости – ролики и велосипед; по степени комфорта мотоцикл и автомобиль все еще не достижимы, а по стоимости – 420 тысяч рублей – сегвей с ними сравним. Впрочем, в некоторых странах скутеры становятся средством передвижения полицейских. Но транспорт будущего вырастет, скорее всего, из другого побега.