Смольный вернул участникам проекта "Водное такси" только небольшую часть расходов. Перевозчики все больше сомневаются в необходимости участвовать в городском проекте.
30 октября заканчивается работа водного такси на реках и каналах. Город запустил проект "Водное такси" в 2009 году, с победителями тендера: компаниями "МБС", "Русские круизы", "Северо-Западное пароходство" (СЗП), "Интер Яхт Сервис" и "Водоходъ" – он заключил пятилетние контракты. По условиям этих контрактов перевозчики возят пассажиров, а город компенсирует им расходы.
Генеральный директор компании "МБС" Мелик Саркисян отмечает, что участие в водном такси – имиджевый проект для перевозчиков: "Договор с комитетом по транспортно-транзитной политике заключался при условии нашей работы в ноль".
В июне 2011 года проект передали из КТТП в комитет по транспорту, и с новым куратором у перевозчиков возникли проблемы. По словам источника, знакомого с ситуацией, на сегодняшний день комитет возместил компаниям от 10 до 40% расходов за 2011 год. По словам перевозчиков, в комитете не хотят признавать некоторые расходы, в частности, лизинговые платежи и проценты по кредитам. "По нашей линии должны возместить расходы в размере 22,9 млн рублей. Но мы потратили больше денег. Пока город не возмещал расходы, и, чтобы линия работала, пришлось брать кредиты", – говорит Мелик Саркисян.
На фото: Аквабус.
В комитете сообщили, что пока перечислили перевозчикам только 21 млн рублей – только тем компаниям, которые заключили допсоглашение (это "МБС" и "Интер Яхт Сервис"). В допсоглашении прописано, что отчетность перевозчика проверяется в центре экспертизы при комитете по экономике. "Некоторые перевозчики намеренно завышают свои расходы – отчитываются о повышении зарплаты персоналу в 4-5 раз", – пояснили в комитете причину неполной оплаты. СЗП и "Русские круизы" пока не подписали допсоглашение.
То, что перевозчикам невыгодно работать на условиях города, подтвердили в компании "Водоходъ", которая в 2010 году работала на линии Петербург – Кронштадт. Управляющий директор компании Олег Зеленков отметил, что компания расторгла договор с КТТП, который был заключен на 5 лет в 2009 году. "В ноль работать – это самоубийство. Это только износ двигателей", – сказал он.
"МБС" пока не собирается выходить из проекта. Мелик Саркисян говорит о том, что считает проект перспективным. В компании "Водоходъ" отмечают, что для них уход из водного такси не был убыточным, так как они использовали более универсальные "метеоры".
В Северо-Западном пароходстве сообщили, что в начале октября закрыли навигацию по погодным условиям. "Наверное, в следующем году мы заниматься этим не будем", – сообщил представитель компании.