На Всеволожском заводе Ford прошла очередная забастовка. Прокуратура считает ее проведение незаконным. Если суд встанет на сторону надзорных органов, забастовщиков ждут санкции.
В ночь со вторника на среду 450 рабочих третьей смены завода Ford во Всеволожске провели двухчасовую предупредительную забастовку. Как рассказал глава Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Алексей Этманов, бастующие требуют сократить время работы в ночную смену и снизить долю заемного труда.
"Один раз в неделю работники ночной смены вынуждены работать 10 часов подряд, в остальные дни они работают по 7–7,5 часа, поэтому рабочая неделя укладывается в 40 часов. Да, это законно. Люди знали, на что шли, когда подписывали договор, но, проработав в этом режиме полгода, поняли, что это невозможно. 10 часов на конвейере — это жестко.
Профсоюз МПРА вел переговоры с руководством предприятия в течение полугода — результат нулевой. Мы надеемся, что в итоге нам удастся сесть за стол переговоров и без потерь для всех сторон решить эту ситуацию", — пояснил Алексей Этманов.
На фото: Завод Ford
Представители завода и областной прокуратуры пытались примирить стороны, но компромисса достичь не удалось. В итоге прокуратура нашла нарушения в процедуре назначения забастовки, посчитала ее незаконной и в начале недели подала соответствующий иск во Всеволожский городской суд.
Прокуратура заранее ходатайствовала о том, чтобы суд принял обеспечительные меры для недопущения забастовки. Однако в этом ходатайстве было отказано. Одновременно был подан иск о признании забастовки незаконной из–за нарушения процедуры ее назначения.
"Прокуратура рассчитывала, что суд примет меры и не допустит забастовки. Дело в том, что если по нашему иску ее признают незаконной, то люди могут пострадать и компания сможет наложить на них штрафные санкции. Но в итоге забастовка все–таки состоялась. Теперь ожидается рассмотрение иска", — говорит старший помощник прокурора области Светлана Есенькова. По данным забастовщиков, рассмотрение иска в суде назначено на 18 ноября.
По сведениям "ДП", ночью на заводе побывали представители областной администрации, однако официально в правительстве Ленобласти эту информацию не подтверждают. Дело в том, в преддверии выборов в областной парламент, которые состоятся 4 декабря, раскачивание ситуации в стратегически важном для региона Всеволожском районе обладминистрации крайне невыгодно. Кроме того, Алексей Этманов баллотируется в облзакс от "Справедливой России" — в общеобластном списке партии он занимает третье место.
Что касается финансовых потерь компании из–за остановки конвейера, то с учетом объемов производства всеволожского предприятия (около 80 тыс. автомобилей в год) их нельзя назвать большими. "За 2 часа завод производит 50 автомобилей рыночной стоимостью порядка $1 млн", — говорит Михаил Чаплыгин, директор "Auto–Dealer–СПб".
В компании комментировать ситуацию отказались.