13:2909 ноября 201113:29
49просмотров
13:2909 ноября 2011
Президент Дмитрий Медведев решил поставить точку в споре о землях Павловской опытной станции, ранее отданных под строительство. Он поручил закрепить их за станцией. Ранее суды подтверждали законность передачи земель.
Пресс-служба Кремля сообщила, что президент Дмитрий Медведев дал премьер-министру Владимиру Путину поручение о закреплении за Павловской опытной станцией в Петербурге земельных участков, необходимых для сохранения коллекции генетических ресурсов растений. Решение должно быть принято до 1 февраля 2012 года. Кроме того, нужно рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании станции, а до 1 апреля подготовить и внести в Госдуму проект закона, определяющего статус растительных коллекций.
Два года назад, в конце 2009 года, вокруг этих земель разгорелся скандал. Два земельных участка в 71 и 19 га, находившихся в бессрочном пользовании Павловской опытной станции ВНИИ растениеводства им. Вавилова, Росимущество передало Фонду содействия развитию жилищного строительства. Станция является одним из питомников НИИ, где располагается генетическая коллекция плодово-ягодных и сельскохозяйственных культур. Там выращиваются саженцы и семенной материал овощей.
Ученые и экологи немедленно заявили, что сохранность уникальной коллекции, которая собиралась с 1926 года и насчитывает более 10 тысяч образцов, под угрозой и могут исчезнуть многие сорта, в дикой природе уже не встречающиеся. ВНИИ растениеводства и сама Павловская опытная станция начали судиться. В РЖС и Росимуществе утверждали, что станция не использует земли по назначению, что сотрудники института опровергали и писали письма с просьбой о помощи в Кремль. К ним присоединилась и Общественная палата.
В августе 2010 года Дмитрий Медведев написал в своем Twitter, что "дал поручение разобраться" с землями. На тот момент ученые проиграли уже несколько исков в арбитражных судах разного уровня - суды неизменно признавали законность передачи участков. Оказалось, что по Генплану Петербурга они расположены в границах зоны застройки односемейными жилыми домами, а Росимущество действовало в рамках своих полномочий.
После выступления президента какое-то время наблюдалось оживление, например, проверку провела Счетная палата. Но уже в конце года все улеглось, и очередной суд, на этот раз Федеральный арбитражный суд Московского округа, снова подтвердил законность передачи земель.
Лично отдав поручение правительству о закреплении за Павловской опытной станции спорных участков, Медведев зафиксировал во-первых то, что его поручение "разобраться" было фактически проигнорировано. Никто из подчиненных сделать этого не смог или не захотел.
Во-вторых, решение выглядит странным для президента-борца с "правовым нигилизмом". Ведь формально суды неоднократно признавали законность действий Росимущества, которые теперь предлагается так или иначе отменить. К примеру, когда Медведева спрашивали, не считает ли он ошибкой второй приговор Михаилу Ходорковскому, он ответил: "Нет, потому что меня в университете учили уважать судебный приговор". По-видимому, из этого правила бывают исключения.