Использовать велосипед в качестве общественного транспорта при наличии соответствующией инфраструктуры готовы более половины жителей Москвы (56%). Jсобенно поддерживают эту идею молодые люди в возрасте до 24 лет, а также те, чей ежемесячный доход не превышает 35 тыс рублей. Основные аргументы - это полезно для здоровья, а главное позволяет сэкономить. Таковы результаты опроса портала Superjob.
Некоторые опрошенные уже давно мечтают совмещать поездку на работу и занятия спортом.Причины стандартные для большого города - люди хотять повысить активность, прогуляться вместо простаивания в пробках, улучшить настроение вместо нервотрепки.
Весомыми аргументами в пользу выбора двухколесного транспортного средства передвижения явились и такие, как "велосипед намного дешевле автомобиля", "пробовал в Голландии, вполне заслуживающее внимания предложение", "Надеюсь бросить курить с помощью велосипеда".
Мысли о том, чтобы крутить педали вместо того, чтобы жать на газ или толкаться в метро, чаще посещают мужчин (58% против 54% женщин).
Отказываются от замены общественного транспорта популярным в Европе велосипедом около трети столичных жителей (32%). Причины для этого респонденты называют весьма разумные: "У нас погода непредсказуема: c утра солнце, в обед дождь, к вечеру снег", "в Москве слишком большие расстояния, и передвижение на велосипеде займет слишком много времени. Кроме того, большая часть года непригодна для передвижения на велосипеде – слишком холодно, обледенение и плохие дорожные условия, обусловленные климатом".
Руководители, например, не хотят начинать рабочий день "в мыле", а условий принять душ и переодеться нет. А бухгалтеры считают недопустимым сменить деловой костюм на спортивный.
Среди тех, кто с иронией относится к велосипу, как транспортному средству, 31% мужчин и 32% женщин.
Меньше всего желания отказывать от традиционных в России форм передвижения изъявили жители в возрасте от 45 лет (41 %) и те, кто ежемесячно зарабатывает более 45 тыс рублей в месяц.
Затруднились дать ответ на поставленный вопрос 12% москвичей: "Просто для досуга и ради здоровья согласна использовать, а вот в качестве общественного транспорта – нет, это неудобно"; "Если ездить не на другой конец Москвы и будет место, где его оставить"; "Не научили, к великому сожалению. Мечтаю об этом. Как только освою данный навык – приобрету и буду ездить".
В июле этого года правительство одобрило Транспортную стратегию Петербурга до 2025 года, которая определила цели и приоритеты развития транспортного комплекса. Стратегия как раз предусматривает комплекс мер, включающий в себя улучшение условий для немоторизованного движения, то есть для пешеходов и велосипедистов.
Комитет по транспортно-транзитной политике объявил конкурс на разработку концепции организации велосипедного движения в Петербурге, которая должна включать в себя работу по анализу масштаба велосипедного движения, выявлению предпочтений горожан в отношении маршрутов поездок, а также определения мест, где жители хотели бы видеть парковки для велосипедистов.
Концепцию обещали подготовить до конца этого года.