13:1929 ноября 201113:19
175просмотров
13:1929 ноября 2011
Несколько предпринимателей запустили первые в городе кофейни на колесах. Рынок, пока ограниченный узкой специализацией автолавок, таит в себе огромные возможности.
Сергей Германов вместе с двумя другими соучредителями тренингового агентства "Персональное решение" (тренинги по активным продажам, управлению), решил развить новое направление бизнеса. Сообща они запустили две первые кофейни на колесах под брендом "Кофе Mobile". Паркуются фургоны поблизости от станций метро, рассчитаны на прохожих, желающих выпить горячего кофе на ходу. "За границей я видел даже кофейный велосипед, к которому крепится кофемашина. Подумал, почему ничего подобного нет у нас?" - рассказывает Сергей Германов.
Под кофейню переделывается мини–грузовик (в просторечии "каблук"), на что затрачивается не менее 600 тыс. рублей. В его кузове оборудуется место для кофемашин, устанавливаются емкости для сдобы. За 12 рабочих часов одна такая мобильная кофейня может изготовить до 2 тыс. чашек кофе (более 100 тыс. рублей). Окупить расходы на один такой кофемобиль партнеры планируют за 9–12 месяцев работы.
По расчетам создателей кофемобилей, в городе вполне достаточно 10–15 таких точек. Преимущество такой точки перед стационарной заключается в том, что, если место окажется не слишком удачным, такой объект легко передвинуть, утверждает Александр Вихорев, глава колбасного производства "Петербурженка" (активно использует автолавки).
На фото: Сергей Германов, соучредитель компании Кофе Mobile
Читайте также:
Израильская сеть кофеен Sicaffe приходит в Петербург
Мобильность таких кофеен можно использовать для обслуживания многочасовых очередей, образующихся нерегулярно. Передвижной киоск с горячими напитками обрадует очереди паломников, даже по ночам готовых стоять в ожидании встречи со святыми мощами. Но, как рассказали предприниматели, один из главных минусов передвижной работы - длительность согласования мест размещения. "На переделку автомобиля под кофейню тратим 1 месяц, а на согласование – не менее трех", - рассказывают предприниматели. В 2010 году губернатор Валентина Матвиенко указала: разрешить автолавкам работать везде, "где не запрещено". Схема так и не была разработана, но бизнес надеется, что перемены все же произойдут.
Пока в Петербурге с колес можно купить колбасу, молочные продукты и пирожные. Но рынку есть куда развиваться. Например, в США происходит настоящая революция в области уличного фастфуда - движение Food Trucks охватывает все больше штатов. По сути это рестораны на колесах, сделанные людьми, у которых не хватает денег на открытие стационарного заведения. Каждый фургон специализируется на чем–то одном: китайской кухне, десертах и др. и за день делает множество остановок. Расписание парковок поклонники Food Trucks узнают через единую страничку в Twitter.
На улицах Берлина можно встретить настоящий бар на колесах - вместо кузова на грузовике крепится платформа с тентом и столом, вокруг которого усаживаются участники вечеринки. Бармены, разливающие пиво, стоят в круглом отверстии в центре стола. Такой бар делает короткие остановки возле достопримечательностей, например около Бранденбурских ворот. Гости дружно выпивают, звонят в колокольчик и едут дальше.