Компания Google опубликовала в четверг список наиболее популярных в 2011 году поисковых запросов российских пользователей Интернета. В "Яндексе" пользователи ищут другие слова.
Google каждый год оглашает результаты проекта Zeitgeist ("дух времени"), который занимается оценкой самых быстрорастущих поисковых запросов по разным категориям по всему миру, а также по отдельным странам. Google не публикует данные о самых популярных "базовых" запросах, а оценивает лишь "тренды этого года". Информация по поисковым запросам собиралась компанией только до конца ноября. В связи с этим в результатах не отображены события в России последних 2 недель, включая выборы в Госдуму и оппозиционные митинги на Чистых прудах и Болотной площади.
Самый быстрорастущий поисковый запрос россиян в 2011 году был "смотреть кино онлайн". Тот факт, что этот запрос занял первое место в рейтинге, отражает возросшую популярность у россиян видеосервисов. Согласно данным компании IBM, 91% интернет– пользователей заходят на различные видеосервисы хотя бы один раз в неделю.
Также в список вошли запросы "+100500" — название популярного интернет–шоу, biglion — сайт скидочных купонов, а также автомобиль "Лада Гранта".
Кроме того, Google рассказала о самых популярных запросах в отдельных категориях.
Чаще всего россияне искали таких людей, как основатель Apple Стив Джобс, оппозиционный блогер Алексей Навальный и актриса Селена Гомез. Согласно "Яндексу" предпочтения у российских интернет–пользователей другие: лидируют "Винкс", "Наруто" и "Гарри Поттер".
Наиболее популярными запросами, которые начинаются со слова "купить", были: "билеты РЖД", "платья", "игра Battlefield 3", планшетник "iPad 2" и жевательная резинка "Love is". У "Яндекса" — "квартира", "машина", "дом" и "билет".
В категории новостных запросов победили — "Бен Ладен", "Юрий Чайка", "Алексей Навальный" и "Анатолий Сердюков". Среди 10 наиболее популярных в России новостей девять — российского масштаба, рассказали представители компании Google.