Итальянский автогигант Fiat построит сборочное производство легковых автомобилей в Петербурге. Автокомпания уже нашла кредитора проекта и меняет маркетинговую политику.
Переговоры Смольного с компанией Fiat по поводу размещения сборочного производства легковых автомобилей в Петербурге близки к завершению, сообщил источник в городской администрации. Он также добавил, что Fiat выбрал банк, который будет финансировать строительство нового завода.
Сегодня, по словам источника, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов официально объявит о начале строительства завода. Fiat станет пятым участником автомобильного кластера Петербурга, где уже прописались Toyota, Nissan, Hunday и GM.
Первый опыт сборки своих автомобилей у Fiat появился в 2007 г., когда компания "Северсталь-авто" начала собирать коммерческие автомобили на мощностях ОАО "Завод микролитражных автомобилей" в Набережных Челнах.
Рост спроса на автомобили российской сборки, а также увеличение объемов автомобильного импорта побудили руководство итальянского автогиганта наладить собственное производство в РФ.
Популярность итальянской марки растет. Но по объемам продаж Fiat пока заметно отстает от более дешевых и востребованных корейских автомобилей, а также немецких и французских бюджетных моделей.
На петербургском рынке Fiat не входит даже в десятку наиболее продаваемых машин, то есть в месяц в городе на Неве продается менее 500 автомобилей итальянской марки. Поэтому, возможно, на начальном этапе выпуск автомобилей Fiat в России составит примерно 20-25 тыс. единиц в год.
С этой отметки начинали бизнес в Петербурге многие иностранные производители автотранспорта. Однако спрос на иномарки российской сборки растет значительно быстрее, чем на изделия отечественного автопрома, что позволяет производителям быстро наращивать объемы производства.
Hyundai в 2012 г. собирается увеличить выпуск машин до 200 тыс. штук в год. Американская General Motors Co. надеется выйти на проектную мощность по итогам 2011 г. - 98 тыс. авто в год, а в ближайшие 2-3 года компания собирается нарастить производственные мощности в Петербурге свыше 200 тыс. машин в год. Наращивает мощности и всеволожский Ford.
Fiat собирается изменить маркетинговую, ценовую политику, чтобы подстегнуть спрос. "После Нового года появится новая программа продвижения бренда на российском рынке", - поделился Юрий Голубев, руководитель отдела продаж Fiat автоцентра "Аврора".
Специалист не раскрыл деталей программы. "Но очень многое кардинально изменится", - интригует Юрий Голубев. Программа призвана подготовить потребительский спрос к тому моменту, как на рынке появятся автомобили местной сборки.
Полную версию читайте в газете "Деловой Петербург".