ТРК "Питерленд" накануне открытия меняет состав собственников. Проект торгово-развлекательного комплекса "Питерленд" с крупнейшим на Северо-Западе аквапарком, открытие которого намечено на ближайшие дни, покидает компания "Стройсвязьурал-1".
Об этом сообщил ее собственник Артур Никитин. Причина - конфликт с руководством ЗАО "Стремберг" из числа бывших чиновников Смольного, которое владеет второй половиной будущего ТРК площадью 180 тыс. м2 рядом с Парком 300-летия Петербурга.
Отметим, что при Валентине Матвиенко "Стремберг" имел репутацию компании с прочным административным ресурсом. И не только из-за политического прошлого ее генерального директора - бывшего главы комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Александра Кожина.
Можно вспомнить также, что бывший глава КГА Александр Викторов после отставки в 2009 году и до назначения на пост замминистра регионального развития РФ почти год проработал вице-президентом "Стремберга".
На фото: Достраивающийся аквапарк "Питерлэнд"
Читайте также:
"Питерлэнд" в парке 300-летия Петербурга открыл аренду
Участок в Пьяной гавани площадью 6 га "Стремберг" получил от города еще в 2002 году. Но активное строительство началось только в 2007-м, когда в проект вошел "Стройсвязьурал-1". Партнеры разделили доли 50 на 50%. "За год комплекс "Питерленд" построили на 85%. Мы вложили 1,6 млрд рублей", - утверждает Артур Никитин. "Партнер обещал помочь с получением участков под жилищное строительство. Но слово свое не сдержал", - объясняет он.
Начало разногласиям между партнерами положил кризис. В 2008 году банк "Санкт-Петербург" открыл "Стрембергу" под поручительство "Стройсвязьурала-1" кредитную линию в объеме 2 млрд рублей. Но в ноябре 2008 года заемщик просрочил платеж по процентам и банк подал иск о его банкротстве.
Строительство "Питерленда" возобновилось лишь после того, как банк переуступил ЗАО "ТОР" (генподрядчик строительства "Питерленда") право требования со "Стремберга" долга в размере 1 млрд рублей. Стороны заключили мировое соглашение. "Но мы полностью разочаровались в партнере. Поэтому решили покинуть проект", - заявил Артур Никитин.
Сегодня долю "Стройсвязьурала-1" в "Питерленде" эксперты ASTERA оценивают в $100 млн. "Но если ивестиции были только на старте проекта, доля может стоить $60 млн плюс поправки на ставку рефинансирования и инфляцию", - считают они.
Чтобы выйти из проекта, "Стройсвязьурал-1" летом 2011 года подписал договор о продаже "Стрембергу" своей доли "Питерленда". За свидетельство о собственности на объект продавец рассчитывает получить около 1,5 млрд рублей. "Уже перечислено 200 млн рублей. Но покупатель сорвал график платежей. Будем взыскивать средства или имущество по суду", - заявил Артур Никитин.
Глава "Стремберга" Александр Кожин подтвердил, что сделка состоялась. Но, по его версии, сумма платежа - чуть более 1 млрд рублей. "Сбой в выплатах есть, но мы от своих обязательств не отказываемся. Сейчас оформляем кредит в банке "ВТБ", - пояснил он.
Судя по заявленной сумме сделки, уральский инвестор выходит из проекта без прибыли и даже с убытком. "Лучше вложить деньги в другие проекты, чем ждать прибыли от "Питерленда", - поясняет Артур Никитин.
Отметим, что в кризис в СМИ проходила информация о предбанкротном состоянии самого "Стройсвязьурала-1". Но, судя по балансу компании за 2010 год, ситуация выправилась: сейчас ее активы оцениваются в 7 млрд рублей, а "кредиторка" - 2,8 млрд рублей.
"Питерленд", по данным брокера Jones Lang LaSalle, заполнен арендаторами на 65%. Его открытие намечено на конец марта, а аквапарк в составе ТРК должен заработать со дня на день.
По оценке
АРИН
, доход от комплекса составит до 1,3 млрд рублей в год, срок окупаемости - 5-7 лет. Эксперты считают, что изменение структуры собственников на судьбу проекта "Питерленд" не повлияет: "Теперь управление будет сосредоточено в одних руках. Это скорее плюс, чем проблема".
Несколько источников, знакомых с ситуацией, сообщили, что поручителем по сделке бывших партнеров опять выступает "ТОР". "Если "Стремберг" денег не найдет, фактически долю в "Питерленде" придется выкупать поручителю", - утверждают они. Артур Никитин участие ЗАО "ТОР" в сделке подтвердил. Собственник ЗАО "ТОР" Анатолий Федосеев от комментариев отказался.