11:2925 января 201211:29
165просмотров
11:2925 января 2012
Российские медиакомпании засобирались на биржу. О подготовке к IPO заявил глава социальной сети "Вконтакте" Павел Дуров. Национальная медиагруппа занялась поиском специалиста по МСФО. Не исключает выхода на биржу своей компании и медиадиректор SUP Media Антон Носик.
В то время как некоторые экономисты призывают готовиться к очередной волне кризиса, российские медиакомпании, по всей видимости, преисполнены оптимизма. Они готовятся к первичному размещению своих акций на бирже (IPO).
Самая популярная российская социальная сеть "Вконтакте" рассчитывает выйти на IPO в этом или следующем году, рассказал основатель сети Павел Дуров изданию "Газета.ру". Перед этим, чтобы повысить капитализацию перед размещением, стороннему инвестору может быть продано около 3% акций компании, добавил Павел Дуров. Он отметил, что покупателями не станут ни Mail.ru Group, ни "Яндекс", ни Google.
Mail.ru Group является владельцем 32,49% акций "Вконтакте", и холдинг высказывал желание увеличить свою долю, однако столкнулся с жестким отказом Павла Дурова. Это даже привело к публичному конфликту.
Выход такой компании, как "Вконтакте", на IPO – "это судьба", – считает медиадиректор SUP Media Антон Носик. "Компания разместит акции на бирже NASDAQ, после чего ее основатели, собственники и сотрудники станут миллиардерами и миллионерами", – говорит он.
"У SUP тоже есть все к этому предпосылки", – сказал Антон Носик. Но IPO компании "состоится не сегодня", отметил он.
Выход на биржу планируют не только интернет-медиа. Национальная медиагруппа (НМГ) разместила на сайте HeadHunter вакансию главного специалиста по МСФО. Наличие международной отчетности – одно из условий размещения акций на международных площадках. В пресс-службе НМГ не стали комментировать, для чего компания ищет нового сотрудника и готовится ли она к IPO.
"Финансовый кризис заканчивается, и многие компании, которые думали об IPO до кризиса, сейчас возвращаются к своим планам", – говорит аналитик "Инвесткафе" Илья Роченков.
Пока что на биржу вышли единицы российских медиакомпаний. Среди интернет-ресурсов это Mail.ru Group и "Яндекс", а среди телеканалов – СТС.
Между тем потенциал претендентов на публичное размещение велик. Так, "Вконтакте" была оценена в $1,5 млрд, когда Mail.ru увеличивала в ней свою долю. А НМГ была оценена экспертами в 1 млрд евро, после того как люксембургский медиахолдинг RTL Group раскрыл некоторые подробности сделки по покупке пакета акций НМГ. Экспертные оценки SUP выглядят несколько скромнее – от $100 млн.