"Аладушкин Групп" вышла в сегмент сухих смесей для выпечки, который растет пропорционально продажам хлебопечек.
ОАО "Петербургский мельничный комбинат"
(ПМК, входит в "Аладушкин Групп") в январе 2012 г. начало поставки в розничные сети смеси для выпечки домашнего хлеба под брендом "ХлебБург". В течение ближайших 9 месяцев компания намерена занять не менее 50% этого сегмента в России, рассказали в ПМК.
Основным игроком в России в сегменте сухих мучных смесей для выпечки хлеба в домашних условиях является ГК "Пудофф" (Таганрог, ТМ "С. Пудовъ"), начинавшее более 10 лет назад с производства муки. "Мы вышли на рынок года четыре назад с проектом более чем из 100 видов хлебных смесей, организовав продажи через интернет–магазин. Тогда на этом рынке вообще никого не было", — рассказала заместитель гендиректора по продажам ГК "Пудофф" Марина Манько. Компания отобрала наиболее популярные среди потребителей виды и наладила поставки в федеральные сети. В настоящее время "Пудофф" поставляет свою продукцию во многие федеральные сети, среди которых "Магнит", "Ашан", "Лента", Real, Х5 Retail Group. Сегодня компания занимает более 80% российского рынка хлебных смесей.
Однако в ПМК уверены, что смогут нарушить монополию. Сейчас ПМК поставляет только четыре вида продукции "ХлебБург", но в дальнейшем намерен расширить ассортимент до 10–15 позиций.
За последние 3 года объем рынка сухих смесей для выпечки домашнего хлеба удвоился. Петербургские ретейлеры отметили, что еще 3 года назад в Петербурге не было поставщиков этого товара. Руководитель отдела закупок сети Prisma Юлия Остапчук рассказала, что компания ввела этот продукт осенью прошлого года. За 2 месяца сеть продала 250 упаковок хлебных смесей. Для сравнения, смесей "Шарлотка" за этот период было продано 104 штуки. На все сухие смеси в сетях приходится менее 0,1% продаж. Участники рынка отмечают, что сегмент хлебных смесей более привлекателен, чем блинов и оладьев, который практически не растет последние годы.
По оценке аналитика "Финам" Анны Мишутиной, у рынка действительно существенные перспективы. Например, в США объем продаж смесей для выпечки приближается к $2 млрд, в России не превышает $20–30 млн. При этом объем розничных продаж муки в России — около $4 млрд. Сегмент хлебных смесей ближайшие годы может показать рост 20–30%, в отличие от розничного рынка муки, показывавшего последние годы рост 15–20%.
Немаловажную лепту в рост рынка хлебных смесей вносят сети бытовой техники и электроники, продвигая хлебопечки. За последние 3–4 года популярность этой техники значительно выросла. По словам представителя Media–Saturn Russia (сети Media Markt и Saturn) Анны Трофимовой, рост объемов продаж хлебопечек в 2011 г. составил 65%. Сейчас в магазинах компании представлено 19 брендов. Для сравнения, в 2008 г. их было в 2 раза меньше, объем продаж в 3 раза ниже.
По оценке директора по маркетингу "Телемакса" Владимира Дорофеева, рынок хлебопечей в РФ в 2011 г. вырос в 3 раза по сравнению с 2009 г., до $80 млн. Все больше производителей бытовой техники стали включать в ассортимент хлебопечи. Так, к четверке брендов–лидеров (Moulinex, Panasonic, LG и Kenwood), занимавших свыше 80% рынка, стали добавляться игроки, ранее не производившие эту технику. К концу 2011 г. четверка лидеров занимала уже 75% рынка.