Собственники магазинов "Мир техники" и "Матрица" закрыли розничное направление и хотят сделать упор на оптовой торговле и недвижимости.
Петербургская сеть магазинов "Мир техники", когда–то насчитывавшая 10 супермаркетов в Петербурге и один в Гатчине, а также гипермаркет под брендом "Матрица", завершила деятельность. Последней закрылась "Матрица". На сайте компании указано, что 10 января 2012 года гипермаркет прекратил свою работу.
Закрытые магазины принадлежат петербургским предпринимателям Сергею Моховикову и Сергею Тихомирову, являющимся также совладельцами группы компаний "МТЛ". Одним из активов группы является ТРК "Гулливер". Получить комментарии у собственников сети "Мир техники" не удалось. Однако Георгий Рыков, гендиректор "Бестъ" (выступает партнером Моховикова и Тихомирова в управлении недвижимостью), рассказал, что Сергей Моховиков и Сергей Тихомиров решили свернуть розничное направление, сосредоточившись на оптовой торговле электроникой и бытовой техникой и девелоперском бизнесе.
По словам Георгия Рыкова, площадь магазинов составляла 2–4 тыс. м2 каждый. Площадь закрытого двухэтажного гипермаркета "Матрица" — 5 тыс. м2. Все помещения магазинов находились в собственности и сейчас сдаются в аренду.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Магазин электорники "М.Видео" в ТК "Заневский каскад".
Читайте также:
"Мир Техники" растит "Матрицу"
По мнению брокеров, основная причина закрытия сети — это неудачное расположение точек. "Помещения магазинов "Мир техники" расположены не в самых проходных местах. Как правило, это спальные районы, нередко в нескольких остановках от станций метро", — говорит руководитель направления по работе с собственниками Astera Ольга Аткачис. По ее словам, арендная ставка на такие помещения, учитывая их метраж, может составлять от 600 до 800 рублей за 1 м2 в месяц.
По словам генерального директора ЗАО "Компания "Симтекс" (сеть "Техношок") Виктора Гордейчука, собственники "Мира техники" занимались двумя направлениями — оптом и розницей, причем розничной торговлей не особо активно. Одинаково успешно развивать два этих направления сложно, надо чем–то одним заниматься, отметил он.
Участники рынка вспоминают, что в первой половине 2000–х годов гипермаркет "Матрица" был крупнейшим магазином электроники в Петербурге и создавался как собственный бизнес владельцев ТРК "Гулливер". Однако этот проект так и не стал сетевым, и со временем "Матрице" стало сложно конкурировать с федеральными игроками.
"Стало очевидно, что доход от сдачи в аренду тех площадей, которые занимала "Матрица", будет выше, нежели сам бизнес по продаже бытовой техники", — говорит директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров, отмечая, что такой шаг логичен и нужно зарабатывать на том, что приносит больше денег.
Рынок электроники и бытовой техники практически восстановился после кризиса. Его рост в 2011 году по отношению к 2010 году составил 7%, его объем в Петербурге эксперты оценивают в 35 млрд рублей.
В Петербурге лидирующие позиции на этом рынке занимают федеральные сети. Так, в тройку входят "М.видео", "Эльдорадо" и MediaMarkt. Сильные позиции и у местных игроков, среди которых "Телемакс", "Техношок", "Просто". Серьезную конкуренцию на этом рынке составляют компьютерные магазины "КЕЙ" и "Компьютерный мир". С каждым годом все больше клиентов отвоевывают интернет–дискаунтеры ("Закажи24", "Юлмарт", "Ситилинк"). Конкуренцию составляют и продуктовые гипермаркеты, в которых большие отделы бытовой техники.
"Конкуренция со всех сторон", — говорит директор по маркетингу "Телемакса" Владимир Дорофеев, подчеркивая, что на таком рынке крайне сложно выживать.
"Только компании, регулярно вкладывающие средства не только в открытие новых магазинов, но и в оптимизацию существующих бизнес–процессов, совершенствование и расширение логистических центров, способны не сдавать свои позиции и на равных бороться с крупными федеральными игроками", — уверен Владимир Дорофеев.