На этой неделе компания "Оркла Брэндс Россия", образованная в феврале 2011 г. в результате слияния ОАО "Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской" и ОАО "Кондитерское объединение "СладКо", объявила о выходе из Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд".
Предприятия
"Оркла Брэндс"состояли в ассоциации со времени ее основания в 1996 г. "Асконд" действует в интересах крупнейшего ее участника - холдинга "Объединенные кондитеры" и больше не может быть действенным инструментом при урегулировании вопросов, волнующих компанию "Оркла Брэндс Россия", - объясняют в компании. С "Аскондом" связаться не удалось, по данным сайта ассоциации, ее президентом является Сергей Носенко. Он одновременно является председателем совета директоров "Объединенных кондитеров".
"Сейчас, накануне вступления России в ВТО, когда мы ожидаем усиления конкуренции, нецелесообразно тратить усилия на решение вопросов, поднимаемых ассоциацией "Асконд" и направленных лишь на защиту интересов отдельно взятых кондитерских фабрик", - цитирует пресс-служба заявление гендиректора "Оркла Брэндс Россия" Вадима Тер-Исраеляна.
Выход из состава членов ассоциации - не прецедент, в 2009 г., после конфликта с "Объединенными кондитерами", аналогично поступила кондитерская фабрика "Славянка". Позднее "Объединенным кондитерам" через суд удалось доказать, что "Славянка" производила шоколад под маркой "Алина", схожей до степени смешения с "Аленкой" производства "Красного Октября". Летом прошлого года арбитраж запретил "Славянке" выпускать "Алину", назначив штраф 300 тыс. рублей в качестве компенсации.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Вадим Тер-Исраелян, генеральный директор «Оркла Брэндс Россия»
На этот раз камнем преткновения кондитеров снова стали "советские" кондитерские бренды, часть которых приватизировали "Объединенные кондитеры". Ранее "ДП" писал о том, что осенью 2011 г. "Красный Октябрь", входящий в холдинг "Объединенные кондитеры", обратился в УФАС по Петербургу с иском к ОАО "Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской" по факту нового нарушения прав на бренд шоколада "Аленка". Дело находится на рассмотрении в УФАС.
"Красный Октябрь" и другие предприятия холдинга "Объединенные кондитеры" долгое время сотрудничали с кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской в области интеллектуальной собственности на основе "кросс-лицензий", тем удивительнее, что вместо прямого обращения с претензиями по поводу шоколада "Крупская Аленка" "Объединенные кондитеры" предпочли подать заявление в антимонопольную службу", - комментируют в пресс-службе "Оркла Брэндс". В "Оркла Брэндс" считают, что в действиях Кондитерской фабрики имени Крупской не было недобросовестной конкуренции, и 27 февраля 2012 г. компания подала встречное заявление в ФАС России о недобросовестной конкуренции со стороны кондитерской фабрики "Красный Октябрь".