Рынок противоугонных спутниковых систем находится на подъеме благодаря росту продаж новых автомобилей.
Подводя итоги прошлого года, крупнейшие игроки рынка сходятся во мнении, что рынок противоугонных спутниковых систем значительно вырос. Основным драйвером роста стали такие факторы, как рост продаж новых автомобилей на 39%, общее снижение стоимости комплектов, а также широкое появление совместных программ компаний - телематических операторов и официальных дилеров по продаже машин.
"Рост можно оценить на уровне 18-20%, и он превосходит показатели прошлого года, - комментирует Владислав Берент, заместитель руководителя компании "Аркан". - Наша абонентская база в Петербурге увеличилась на 40%, что также свидетельствует о повышении спроса на спутниковые противоугонные системы".
По мнению Сергея Пономарева, руководителя Северо-Западного региона компании "Эшелон", основной тенденцией минувшего года можно считать проникновение спутниковых противоугонных систем в массовый сегмент автомобильного рынка, то есть общее увеличение установок на машины средней стоимости, где системы показали свою реальную эффективность.
В компании
"Цезарь Сателлит"отмечают, что под влиянием участников рынка, не способных конкурировать с лидерами рынка в качестве услуги, существенно снизились цены на оборудование автомобилей спутниковыми системами. "Прежде всего это отразилось на сегменте премиум, где стоимость установки спутниковой системы долгое время оставалась достаточно высокой, - комментирует Иван Зверев, заместитель руководителя центра оперативного реагирования компании "Цезарь Сателлит". - В результате на дорогие автомобили начали устанавливаться бюджетные версии систем, что в целом снизило реальную защищенность дорогих автомобилей от угона".
Еще один вектор развития - рост числа оснащаемого противоугонным оборудованием коммерческого автотранспорта. "В основном это строительные компании, автопарк которых состоит из дорогостоящей спецтехники, грузоперевозчики, лизинговые компании, а также компании, предоставляющие услуги аренды машин. Коммерческие клиенты постепенно приходят к необходимости усиливать мониторинговые комплекты противоугонным оборудованием, так как угоны наносят большой ущерб бизнесу", - поясняет Владислав Берент.
Говоря о ситуации с угонами, эксперты отмечают ухудшение криминогенной обстановки. "Реформа правоохранительной системы, как и любая масштабная реорганизация, временно ослабила позиции полиции, чем воспользовались преступники. В результате ситуация с угонами автотранспорта в течение 2011 года продолжала оставаться достаточно напряженной. В середине года количество покушений на автомобили возросло, угонщики начали вести себя "наглее". Однако благодаря эффективным мерам, предпринятым "обновленными" подразделениями полиции, во второй половине 2011 года ситуацию с угонами удалось взять под контроль", - поясняет Иван Зверев.
По наблюдениям участников рынка, методы и технологии, которые используют угонщики, за последнее время не претерпели существенных изменений. В криминальной среде сохраняется разделение по классам, то есть каждый угонщик специализируется на определенных моделях или марках автомобилей.
"В 2012 году, напротив, стоит ожидать появления нового арсенала у воров и кардинальных изменений в тактике, - прогнозирует Сергей Пономарев. - Одна из причин - выход на рынок множества новых автомобилей, которые потребуют новых методик угона".
Свое развитие компании связывают с реализацией федерального проекта "ЭРА ГЛОНАСС", что создаст новые схемы поставки оборудования и повлияет на продажи всех телематических компаний, занимающихся защитой от угона.