В Петербург выходит новый оператор азиатской кухни — сеть Yam Kee, которую развивает федеральная "Г. М. Р. Планета гостеприимства". Компания использует растущий спрос на лапшу в коробках.
Компания "Г.М.Р. Планета гостеприимства" с начала этого года открыла два ресторана Yam Kee в Москве. Первый ресторан в Петербурге планируется открыть в апреле, сообщил представитель местного отделения компании.
По данным брокеров, компания арендовала помещение в ТК "Невский Атриум", возле станции метро "Маяковская". "Ресторан азиатской кухни Yam Kee арендовал 80 м2 на первом этаже комплекса", — подтвердила пресс–служба УК "Адамант" (владеет торговым комплексом). По оценкам специалистов Jones Lang LaSalle, ставка аренды помещения на Невском пр. может составить порядка 4–5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц.
Основа меню новой сети — блюда из лапши или риса с добавками из овощей и мяса, упакованные в картонные коробочки. По данным сайта Yam Kee, стоимость одной порции составляет от 150 до 200 рублей в зависимости от веса.
Конкуренцию в сегменте азиатской кухни на Невском пр. новому игроку составит сеть Woker. Ее ресторан был открыт в прошлом году. Точку в торговом комплексе на Невском пр. при наличии свободных площадей откроют и владельцы сети "Две палочки", развивающие проект заведений паназиатской кухни My box.
В Петербурге не хватает заведений общепита со средним чеком до 500–600 рублей, поэтому неудивительно, что на рынке предприятий, которые делают ставку на лапшу в коробках, наблюдается оживление, считает директор Института ресторанных технологий Кадрина Айситулина.
Востребованность азиатской кухни растет, она может превзойти по популярности даже японскую, полагают эксперты. По итогам прошлого года продажи выросли на 20%, радуется Владимир Поминов, управляющий рестораном My box. "Рынок за год вырос более чем в 2 раза и все еще далек от насыщения, спрос растет каждый месяц", — согласен с ним Анатолий Соболев из PandaFood (доставка китайской еды в коробочках).
Для сравнения: объем рынка общественного питания в Петербурге в январе вырос лишь на 2% по отношению к январю прошлого года, до 4,2 млрд рублей. Оценки других игроков скромнее. "За год мы рассчитывали увеличить продажи на 15%, но получили лишь 8%", — говорит Ксения Маркина, совладелица предприятия по доставке лапши в коробочках KiWok. Причиной она считает неготовность потребителей к новому виду еды: не все готовы есть лапшу из картонной коробки.
Другим же сдерживающим фактором Ксения Маркина называет дорожающую аренду земли и помещений. Из–за этого компании пришлось отказаться от двух работающих киосков KiWok и планов по запуску еще пяти точек. "Есть желание открыть стационарное кафе KiWok, но помещение пока не нашли", — отмечает она.
Основные затраты при запуске нового заведения, по экспертным данным, — ремонт и аренда помещения, оснащение зала, а вот за счет оборудования оператор общепита может сэкономить. Оснащение кафе, специализирующегося на лапше в коробочках, на 30% дешевле, чем в заведениях с кухней полного цикла, говорит Кадрина Айситулина.
Преимущество азиатской кухни в том, что для ее приготовления не нужны дорогие профессиональные печи, согласен Владимир Поминов. Рестораторов это направление привлекает и низкой себестоимостью ингредиентов: например, лапша — основа одной порции — стоит не более 50 рублей, оценивает Кадрина Айситулина.