Банк "ВТБ" банкротит Бокситогорский завод напитков. Эксперты считают, что банкротство завода было лишь вопросом времени.
В конце февраля
Северо
–
Западный филиал ВТБ
подал иск о банкротстве ЗАО "Бокситогорский завод напитков" ("Бозан") в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, говорится на сайте арбитража.
"Переговоры по досудебному урегулированию проблемной задолженности не дали результатов, в связи с чем ВТБ вынужден был обратиться в суд для защиты своих интересов", — прокомментировали ситуацию в пресс–службе Северо–Западного филиала ВТБ.
Из материалов арбитража следует, что ранее ВТБ подавал иск о взыскании с завода 22 млн рублей и суд удовлетворил требования банка. Комментарии на заводе получить не удалось — телефоны "Бозана" не отвечают.
Также в арбитраже зафиксирован иск к "Бозану" от ООО "Альтернатива +". "С июня прошлого года "Бозан" перестал платить за поставленную тару, и мы были вынуждены обратиться в суд", — объясняет юрист компании. Недавно суд вынес решение в ее пользу, постановив взыскать с "Бозана" около 0,5 млн рублей.
ЗАО "Бокситогорский завод напитков" вместе с ЗАО "Гатчинские напитки" ("Гатчнап") и ООО "Торгпродсервис" (склад) входило в холдинг "Триест", который занимался производством и реализацией алкогольных напитков. Около трети продукции компания поставляла в Петербург и Ленобласть.
Завод в Гатчине производил слабоалкогольные коктейли под маркой "Молотов Коктейль", а завод в Бокситогорске — крепленые вина, вермуты под марками "Винченцо", "Портлэнд". По данным опроса консалтинговой компании "Решение", узнаваемость коктейля под маркой "Молотов Коктейль" в 2003 году в Петербурге была 5%.
Мощность "Бозана" превышала 500 тыс. дал. По данным СПАРК, пик его производительности пришелся на 2004 год, когда завод выпустил более 500 тыс. дал плодовых вин, и на 2005 год, когда в равных долях от объема производства — по 170 тыс. дал пришлось на слабоалкогольные напитки и плодовое вино. Выручка в 2010 году составила 140 млн рублей.
В 2008 году "Гатчнап" инициировал собственное банкротство, в результате которого был ликвидирован в 2009 году.
Рынок слабоалкогольных напитков России переживает не лучшие времена. С 1995 года он рос с нуля очень большими темпами: к 2003 году страна уже вошла в пятерку лидеров по потреблению слабоалкогольных коктейлей (более 3 л на душу населения), но с 2008 года он не рос, комментирует Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя.
Объем рынка слабоалкогольных коктейлей сейчас составляет около $1,5 млрд в розничных ценах, оценивает Максим Клягин, аналитик УК "Финам менеджмент". По словам Вадима Дробиза, подкосила рынок алкогольная реформа 2006 года, когда ставки акцизов выросли почти в 2 раза, а треть производителей вынужденно покинула рынок. "Похожая ситуация происходит сейчас: из–за того, что с 1 января слабоалкогольные напитки приравнены к крепкому алкоголю, рынок сократится до 250 млн дал, половина игроков уйдет", — прогнозирует Вадим Дробиз.
Скорее всего, причиной банкротства "Бозана" стало очередное ужесточение закона, контролирующего оборот алкоголя, уверены эксперты.