Мосгорсуд оставил под стражей участниц группы Pussy Riot. Блогеры недоумевают, почему насиловавший человека полицейский из Казани — под домашним арестом, а авторы хулиганской выходки в храме Христа Спасителя — в СИЗО.
В среду Мосгорсуд оставил под стражей участниц группы Pussy Riot Марию Алехину и Надежду Толоконникову. Арест продлится до 24 апреля. Представители суда заявили, что такое решение было принято в связи с тем, что на свободе остались неустановленные соучастники преступления, в котором обвиняются Pussy Riot.
Также, по словам сотрудников пресс–службы суда, Мария Алехина после совершения инкриминируемого ей преступления сменила место жительства, то есть, по мнению правоохранительных органов, "фактически скрылась от следствия". Поэтому кассационная коллегия Мосгорсуда утвердила решение Таганского суда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
У адвокатов Pussy Riot другие данные. По их мнению, судья, санкционировавшая ее арест, "обижена на обвиняемую". Причина — случившийся ранее инцидент в суде, когда участница Pussy Riot распустила в зале заседаний тараканов. Кроме того, наблюдатели полагают, что на суд оказывается определенное давление со стороны тех, кто требует уголовного наказания для Pussy Riot.
Утро у здания Мосгорсуда прошло неспокойно. Одного из сторонников Pussy Riot задержали за нарушение правил пикетирования. По данным коллег задержанного, это была провокация членов движения "Наши", которые подошли к пикетчику, тем самым превратив акцию в несанкционированную. Кроме того, противники Pussy Riot облили их защитников освященной водой.
Скандальная акция была проведена в храме Христа Спасителя 21 февраля. Пять девушек прошли в храм под видом прихожанок, надели маски, подошли к алтарю, включили звукоусиливающую аппаратуру и исполнили несколько "композиций", в которых осудили действующую власть и руководство РПЦ и попросили Деву Марию "прогнать Путина".
3 марта были задержаны четверо участников группы, еще двое — на следующий день. В знак протеста против ареста они объявили голодовку в СИЗО, которую потом прекратили. Следствие предъявило двум участницам группы обвинение по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство). Максимальная санкция — 7 лет лишения свободы.
Наблюдатели рассматривают эту историю в контексте принятого во вторник решения оставить под домашним арестом одного из казанских полицейских, обвиняемого в издевательствах над заключенным, которые привели к его смерти. "Если после вчерашнего домашнего ареста для казанского мента–фашиста Толоконникову и Алехину оставят в СИЗО, то это будет полный финиш", — пишет Алексей Навальный. "Какая–то дикость. Скоты из полиции, насилующие и убивающие людей, сидят под арестом в уютных квартирах, а девушки, спевшие в храме, в СИЗО", — вторит ему Кирилл Штифонов.
"Насколько мне известно, домашне–арестованный менее других причастен к гибели. И изобличает других. Мера пресечения обоснованная", — считает Юрий Лучинский. "Для режима Pussy Riot опасней. При оценке действий квазивласти нужно руководствоваться ее системой ценностей", — возражает ему S_Hohlov.
Мнения наблюдателей относительно самой акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя разошлись. Наиболее ортодоксально настроенные вслед за Всеволодом Чаплиным считают ее "хамским вызовом", за которым должно последовать строгое наказание. Другие обращают внимание на то, что участницы группы, у некоторых из которых есть маленькие дети, "занимаются фигней": "Да посадите вы уже этих Pussy Riot, пусть посидят за решеткой. Может, после делом займутся", — пишет pashot.
Часть комментаторов требуют освобождения участниц группы, считая, что ничего серьезного те не совершили и что опасной является как раз реакция властей. "Дело Pussy Riot, боюсь, индикатор того, что будет здесь какое–то время происходить", — отмечает trepang. Большинство наблюдателей, включая Юрия Шевчука, Алексея Навального, Андрея Кураева и Марата Гельмана, считают акцию глупой выходкой, а наказание, которое грозит Pussy Riot, — необоснованно жестким.
Видео: канал PussRiot